Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Инструменты стратегического управления: разработка путей повышения эффективности функционирования и развития организации
Артикул: СП11673
Проблема обеспечения стабильного функционирования и развития компании решается за счет применения актуальных инструментов стратегического управления. В условиях постоянно меняющейся внешней среды, растущей конкуренции, давлении санкций грамотное использование методов стратегического планирования поможет разработать стратегию адаптации компании к новым условиям и обеспечить ее устойчивое развитие. В рамках курса на практике разбираются актуальные методы и процедуры, позволяющие повысить эффективность бизнес-процессов, улучшить коммуникацию между различными уровнями управления, спланировать стратегические изменения, направленные на оптимизацию деятельности компании и ее развитие.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Собственников бизнеса, руководителей различных уровней, менеджеров проектов и отделов и других специалистов, занимающихся вопросами стратегического планирования, контроля и оценки эффективности деятельности организации.Цель обучения
Научиться применять инструменты стратегического управления для разработки стратегии развития компании.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Научатся оценивать действующую модель управления на основе ключевых характеристик.
- Научатся применять на практике модели стратегического планирования.
- Приобретут практический навык применения методов стратегического планирования.
- Ознакомятся с ключевыми механизмами адаптивного управления и достоинствами и условиями применения адаптивной структуры управления.
- Научатся разрабатывать стратегию развития компании.
- Рассмотрят особенности разных видов реорганизации компании.
Программа обучения
День 1.
Характеристика действующей модели корпоративного управления.
- Место и роль учредителей и менеджеров.
- Структура предприятия относительно владения акциями.
- Иерархия управляющего совета.
- Нормы права и законы в этой сфере.
- Перечень вопросов, требующих согласования с инвесторами.
- Система отношений между участниками бизнеса.
- Подходы к анализу результатов менеджмента в корпорации.
- Основные типы моделей корпоративного управления.
- Модели управления холдингом McKinsey.
- Классификация корпоративных центров по McKinsey.
- Модели управления McKinsey «Финансовый холдинг (ФХ)», «Стратегический архитектор» (СА), «Стратегический контролер» (СК) и «Оператор» (Оп).
- Модели управления холдингом ИКФ АЛЬТ.
- Типовые модели управления холдингом: "Стратег", "Оператор", "Инвестор" и "Капитализатор".
- Типовые проблемы управления структурой холдингового типа.
Модели стратегического планирования.
- Экстраполяция и сценарное моделирование – сущность и различия.
- Сценарное моделирование. Методика из восьми шагов.
- Сценарное планирование. Алгоритм, инструменты, платформы и сервисы.
- Бизнес-модель Остервальдер - Пинье
- Модель «Три горизонта» (Three Horizons от McKinsey).
День 2.
Базовые условия функционирования и развития компании.
- Персонал: правила отбор и условия социализации. Инструмент: корпоративная культура. Формальная и неформальная корпоративная культура.
- Построение оптимальной вертикали власти в компании. Инструмент: организационная структура и механизмы координации Г. Минцберга. Критерии выбора организационной структуры. Снятие ограничений на развитие компании. Органическая и бюрократическая оргструктура.
- Самоорганизация коллектива в рамках ключевых положений собственника. Инструмент: адаптивное управление.
- Формирование правил «игры» в компании. Принципы и нормы деятельности, организационная документация.
Адаптивное управление.
- Сущность. Отличительные характеристики адаптивного менеджмента и традиционного менеджмента.
- Самообучающиеся, самонастраивающиеся, самоорганизующиеся системы.
- Основные характеристики адаптивных (органических) структур управления.
- Отличия органической организации от механистической.
- Факторы организационного дизайна, влияющие на соотношение в организации элементов механистической и органической структур.
- Виды адаптивных структур управления.
- Преимущества органической организационной структуры.
- Недостатки органической организационной структуры.
- Адаптивное управление в условиях цифровизации экономики.
Инструменты постановки и декомпозиции целей.
- Построение дерева целей по принципу как есть (SMART).
- Дерево целей по принципу «как должно быть». Применение системного подхода для построения дерева целей.
- Взаимосвязь миссии, стратегического видения и целей.
День 3.
Инструменты стратегического планирования: характеристика и условия применения.
- Анализ внешней среды. PESTEL- анализ.
- Стратегическое планирование на основе дерева проблем.
- Анализ предпочтений потребителей. Матрица QFD.
- Анализ конкурентоспособности бизнеса перед конкурентами. Стратегические часы Боумана.
- Анализ стратегических разрывов. GAP – анализ.
- Информационная основа для формирования комплекса стратегий. SWOT – анализ.
- Оценка сильных и слабых сторон компании. SNW – анализ. SNW и SWOT-анализ: в чем разница.
- Модель поиска устойчивого конкурентного преимущества. VRIO-анализ. Достоинства и ограничения VRIO-анализа. Разница между VRIO-анализом и SWOT-анализом.
- Анализ портфеля продуктов. Матрица БКГ (Бостонская матрица – BCG). Матрица «Дженерал Электрик» - «Маккинзи».
- Определение направлений роста бизнеса. Модель И. Ансоффа.
- Методика формирования рыночных ниш. Матрица Д. Абеля.
- Метод «развертывания политики». Цикл PDCA. Матрица Хосин Канри.
День 4.
Инструменты стратегического управления развитием организации.
- Модель преобразований Курта Левина.
- Модель жизненного цикла И. Адизеса.
- Выбор стратегий с учетом этапов жизненного цикла компании, продукта, рынка.
Этапы стратегического планирования.
- Характеристика миссии, стратегического видения и целей.
- Анализ среды компании: отбор факторов внешней и внутренней среды, влияющих на стратегию.
- Анализ действующей стратегии: оценка степени достижения желаемого состояния.
- Выбор корректирующих воздействий.
Реорганизация: сущность, виды и этапы проведения.
- Способы реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
- Этапы реорганизации. Разработка плана реорганизации деятельности компании.
- Виды потенциальных проблем при проведении реорганизации.
Практические занятия: проведение анализа альтернатив и выбор стратегий при помощи актуальных методов стратегического планирования.