Внутрироссийские грузовые перевозки в современных условиях: организация, управление, виды транспорта

Внутрироссийские грузовые перевозки в современных условиях: организация, управление, виды транспорта

Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым вопросам транспортных операций, рассматриваются пути повышения рентабельности и оптимизации перевозок, тренды цифровизации транспортной отрасли, даются практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования логистических рисков.

Дата проведения: 19 - 22 августа 2025 с 10:00 до 17:30

Артикул: СП12050

Вид обучения: Курс повышения квалификации

Формат обучения: Дневной

Срок обучения: 4 дня

Продолжительность обучения: 32 часа

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».

Стоимость участия: 55 800 руб.

Для участников предусмотрено:

Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Для кого предназначен

Руководителей, директоров по логистике, менеджеров по логистике, начальников автотранспортного отдела, руководителей транспортных компаний.

Цель обучения

Изучить вопросы: выбора способа транспортировки, вида транспорта, типа транспортных средств, научиться взаимодействовать с перевозчиками и логистическими партнерами по транспортировке.

Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Получат знания о правовом регулировании и практике внутренних перевозок различными видами транспорта.
  • Научатся использовать для оценки логистических решений проверенные показатели эффективности, надежности и качества.
  • Узнают инструменты выбора информационных технологий в управлении транспортом, обеспечивающих минимизацию логистических издержек.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).





Программа обучения

День 1.

Обзор транспортной отрасли в России по итогам 2024 года.

Основные концепции транспортной логистики в современных условиях.

  • Виды транспорта, основные достоинства и недостатки.
  • Задачи и предмет транспортной логистики.
  • Предмет и цели транспортной логистики.
  • Взаимосвязь транспортной логистики с другими логистическими функциями.
  • Логистические стандарты ESG.
  • Анализ и планирование процессов на транспорте.
  • Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей.
  • Управление транспортными потоками в условиях санкций.
  • Экономические аспекты организации перевозок.
  • Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг.
  • Системы доставки товара: Унимодальные, Интермодальные, Мультимодальные, Сегментарные, Комбинированные.

Современные инструменты осуществления логистической стратегии организации.

  • Интеграция логистических функций. Управление транспортными потоками.
  • Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
  • TMS как центральный элемент управления цепями поставок.
  • Определение оптимальных способов доставки.
  • Критерии оценки деятельности организации в области логистики.
  • План-факт анализ: прозрачность в работе участников логистического канала.
  • Модуль аналитики в TMS системе.
  • Эра электронных грузоперевозок — путь к прозрачному рынку? Электронный двойник предприятия. ГИС ЭПД, что готовят законодатели и как реагировать бизнесу?
  • Как автоматизировать электронный документооборот в логистике предприятия.
  • Переход на электронные транспортные накладные.
  • Оцифровка логистической цепочки на базе Биржи грузоперевозок.
  • Анализ уровня эффективности внутрироссийских транспортно-логистических услуг и перспективы их развития.

Законодательные основы экспедиции. Положения ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и других регулирующих документов.

  • Положения договора транспортной экспедиции.
  • Виды транспортно-экспедиционных услуг. Изменения в «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт РФ. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования».
  • Зачем нужны транспортно-экспедиторские компании, и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
  • Внутренние и международные экспедиторские документы FIATA. Содержание и принципиальные отличия.
  • Договор транспортной экспедиции.
  • Критерии выбора транспортно-экспедиторские компании.

Практикум: «Методики проверки контрагента — резидента и нерезидента РФ, в том числе по санкционным признакам».

Сессия контрольных вопросов.

День 2.

Законодательство и правовое регулирование внутренних перевозок.

  • Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих внутренние перевозки грузов различными видами транспорта.
  • Базисные условия поставок Инкотермс 2020. Применение Инкотермс 2020 во внутренних сделках. Особенности применения Инкотермс 2020 во внешнеторговых контрактах.

Мультимодальные и интермодальные перевозки.

  • Понятие мультимодальных и интермодальных перевозок в международной и российской практике.
  • Схемы и технологии мультимодальных перевозок: лэнд-бридж (land bridge), мото- и аэро-бридж, комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом (road-rail transport, piggy-back, контрейлерные перевозки).
  • Проблемы развития мультимодальных перевозок для российских компаний.

Особенности перевозки различными видами транспорта в современных условиях.

Автомобильный транспорт.

  • Документальное оформление перевозок: документы на груз, документы на водителя и ТС, документы на грузоперевозку, договор на страхование груза.
  • Особенности заполнения CMR, TIR Carnet, АТА, ТН и др.
  • Особенности автоперевозок между Россией и Республикой Беларусь в настоящее время, «Синяя карта» с 01.07.2024 г. Резервирование времени прибытия грузовиков к пунктам пропуска через госграницу РФ в 01.10.2024 г.
  • Требования к автопредприятиям для получения статусов международного и таможенного перевозчика.
  • Алгоритм выбора автоперевозчика.

Железнодорожный транспорт.

  • Порядок взаимодействия с РЖД.
  • Особенности договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.
  • Перевозочные документы.
  • Ответственность грузоотправителя и перевозчика.
  • Акт общей формы, коммерческий акт.
  • Сроки предъявления претензий.
  • Кодировки грузов, применяемые в РЖД.

Внутренний водный и морской транспорт.

  • Виды судоходства, трамповое и линейное.
  • Основные формы договоров о морских перевозках.
  • Виды договора морской перевозки груза — договор фрахтования судна (чартер) и договор перевозки груза по линейному коносаменту.
  • Порядок заполнения коносамента.

Авиаперевозки.

  • Участники перевозочного процесса. Ответственность. Права и обязанности.
  • Основные функции агентов.

Сессия контрольных вопросов.

День 3.

Доставка собственным транспортом.

  • Оптимизация использования транспортных средств предприятия в кризисных условиях.
  • KPI (ключевые показатели эффективности) и оценка надежности сотрудников транспортной службы.
  • Специфика работы с водительским составом в условиях дефицита кадров. Организация труда и отдыха водителей. Практические вопросы мотивации кадров на предприятии.
  • Профилактика правонарушений со стороны водителей, работа со штрафами.
  • Себестоимость транспортных услуг и способы ее снижения. Российский и зарубежный опыт.
  • Элементы делового протокола как средство достижения практических результатов транспортной компании.
  • Краткий обзор рынка грузового автотранспорта.

Практикум: «Поиск новых возможностей для устойчивого развития логистического предприятия».

Логистический аутсорсинг. Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами. От 1 PL до 6 PL логистики.

  • Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
  • Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании, и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
  • Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора перевозки.

Риски в транспортной логистике. Страхование транспорта и грузов. Договор страхования.

  • Анализ логистических рисков и работы с ними.
  • Претензионный порядок работы с перевозчиками, пределы ответственности перевозчиков, страхование грузов, транспортных средств и ответственности.
  • Страхование грузоперевозок: объекты страхования, страховое покрытие и страхуемые риски.
  • Виды страхования при перевозках грузов в зависимости от страхуемого объекта (страхование имущественное и страхование ответственности).
  • Коммерческое, взаимное и кэптивное страхование.
  • Урегулирование страховых случаев.
  • Особенности страхования грузов по видам перевозок (авто, ж/д, море и авиа).
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов.
  • Нестрахуемые риски при грузоперевозках.
  • Критерии объективной оценки и выбора страховой компании.

Сессия контрольных вопросов.

День 4.

Грузы, тара и упаковка.

  • Принятые классификации грузов.
  • Классификация опасных грузов.
  • Свойства грузов, которые могут изменяться во время перевозки.
  • Какую информацию необходимо и достаточно иметь о грузе для организации перевозки.
  • Что такое «сборные» грузы.
  • Характеристики наиболее распространенных видов тары
  • Особенности перевозки отдельных видов грузов.
  • Негабаритная логистика 2025.

Контейнерные системы перевозки грузов в условиях контейнерной блокады.

  • Преимущества и недостатки контейнерных перевозок.
  • Таможенные конвенции о временном ввозе контейнера и о безопасности контейнера (КБК).
  • Основные типы универсальных и специализированных контейнеров в международных перевозках.
  • Назначение и классификация контейнеров.
  • Технико-экономические показатели работы контейнеров.
  • Маркировочный код контейнера.
  • Способы транспортировки контейнеров.
  • Особенности транспортировки и эксплуатации танк — контейнеров.
  • Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок.
  • Кодировка контейнеров.
  • Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах.
  • Суда-контейнеровозы: характеристика, основные технические показатели и назначение.
  • Функции и технологии контейнерных терминалов.

Кризисное управление цепями поставок в условиях санкционного давления.

Тренды цифровизации транспортной отрасли, последствия отключения от международных коммуникаций.

Практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования рисков в транспортной логистике в 2025 году.



Преподаватели

АЛЕКСЕЕНКО Валерий Александрович

Специалист в области ВЭД с двадцатилетним опытом работы в зарубежных (Финляндия, Швеция) и российских логистических компаниях на руководящих должностях, советник по вопросам ВЭД ряда российских компаний, вице-президент Института развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН».


Профессиональные компетенции:

  • Законотворческая деятельность.
  • ВЭД, контрактная работа.
  • Инвестиционные проекты.
  • Методики продвижения экспорта.
  • Оптимизация логистических процессов.
  • Транспортная логистика.
  • Проектная работа.
  • Разработка KPI.

Опыт работы:

  • ноябрь 2014 – н/время – Вице-президент Института развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН». Методическое сопровождение разработки программ обучения в России за рубежом. Советник по вопросам внешнеэкономической деятельности ряда российских компаний (Санкт – Петербург, Москва, Киров, Йошкар-Ола). Определение основных направлений по развитию экспорта, вопросы сертификации по стандартам Евросоюза, методики продвижения экспортной продукции.
  • 2010 – 2014 гг. – заместитель Торгового представителя России в Швеции. Инициативная разработка и реализация концепции ежегодных «Российско – Шведских инвестиционных форумов» с участием более 200 делегатов, проведение ежегодных Осенних бизнес – встреч. Проектная работа: реализация проектов по поддержке российских экспортёров в области поставки в Швецию стройматериалов, сухих виноградных вин, метеолокаторов, локализации высокотехнологических производств в России.
  • 2007 – 2010 гг. – руководитель Службы развития и поддержки продаж Дирекции по работе с корпоративными клиентами Московского региона ОАО «ВымпелКом» (БИЛАЙН). Создание Службы развития и поддержки продаж Московского региона, оптимизация логистических издержек каналов продаж в сегменте В2В.
  • 2004 – 2007 гг. – начальник информационно – аналитического отдела транспортно – экспедиторской компании ООО «Саимаа Лайнс». Реализация крупного транспортного проекта по импорту машиностроительного оборудования из Японии, создание филиальной сети компании в России и за рубежом.
  • 1998 – 2003 гг. – заместитель Торгового представителя России в Швеции. Вопросы инвестиционного сотрудничества, продвижение российского высокотехнологического экспорта в Швецию.
  • 1995 – 1998 гг. – эксперт, старший эксперт Торгового представительства России в Финляндии (Хельсинки). Заключение и сопровождение внешнеэкономических контрактов по линии внешнеэкономических объединений (Судоэкспорт, Судоимпорт).
  • 1992 – 1995 гг. – ведущий специалист Министерства внешних экономических связей России. Разработка концепции валютного контроля при ведении ВЭД.