Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Государственный оборонный заказ: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн

Артикул: СП11934

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2024 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России №995/22, работа с казначейством и банками, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
54 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 54 800 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

25 - 27 июня 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей финансовых и экономических подразделений и специалистов предприятий, ответственных за планирование, взаимодействие с казначейством или уполномоченными банками, организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, плановиков, бухгалтеров и экономистов.

Результат обучения

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Узнают о принятых и планируемых нововведениях в правила ценообразования на продукцию военного назначения.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
  • Ознакомятся с актуальной практикой государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ.

Программа обучения

День 1.

Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.

Особенности и направления развития в 2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа.

  • Цели Гособоронзаказа — 2024. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
  • Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.

Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.

  • Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
  • Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
  • Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
  • Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета?
  • Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...».
  • Усиление уголовной ответственности за результативность исполнения гособоронзаказа.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.

Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

  • Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
  • Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.

Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.

  • Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
  • Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
  • Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
  • «Дорожная карта» формирования управленческого учета затрат для исполнения контрактных обязательств.
  • Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
    • требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
    • что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
    • примерный Регламент закрытия отчетного периода как альтернатива Учетной политики предприятия в целях информационного обеспечения раздельного учета затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.

День 2.

Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).

Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.

  • Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.

Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения. Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.

Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.

Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Типовые условия контрактных обязательств.
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
  • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.

Разбор ситуаций с этапными контрактами.

  • Когда выгодно установить этап по контракту.
  • По каким критериям контролеры определяют этапность в контрактах.
  • Чек-лист проверки контракта на этапность.

Панельная дискуссия: Можно ли считать рамочные договорные обязательства как контракт, выполняемый поэтапно? Как правильно прописать этапность.

Примеры формулировок в контракт для приемки по этапу и для оплаты по этапу.

  • Разбор примеров как посчитать неустойку в этапном контракте.
  • Когда и как этапы можно сдвинуть по срокам.
  • Примеры формулировок в дополнительное соглашение к контракту для изменения сроков по этапу.

День 3.

Реализация «кассового метода» через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2024 году?

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
  • Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
  • Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.

Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

  • Переводы между отдельными счетами.
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
  • Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД. Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.

Как работает «контрольное правило» движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.

Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.

Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ.  Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.

Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа. Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных.  Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/gosoboronzakaz-kurs-v-spb-online/?date=25.06.2025