Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Государственный оборонный заказ: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение
Артикул: СП11933
В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2024 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России №995/22, работа с казначейством и банками, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей финансовых и экономических подразделений и специалистов предприятий, ответственных за планирование, взаимодействие с казначейством или уполномоченными банками, организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, плановиков, бухгалтеров и экономистов.Результат обучения
В результате обучения участники:
- Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
- Узнают о принятых и планируемых нововведениях в правила ценообразования на продукцию военного назначения.
- Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
- Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
- Ознакомятся с актуальной практикой государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
Программа обучения
День 1.
Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
Особенности и направления развития в 2024 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
- Цели Гособоронзаказа — 2024. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
- Составные части системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.
- Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
- Чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков.
- Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
- Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета?
- Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
- Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
- Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ...».
- Усиление уголовной ответственности за результативность исполнения гособоронзаказа.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
- Система мониторинга платежей по гособоронзаказу — основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
- Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
- Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
Практические рекомендации и опорные блок-схемы: Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
- Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
- Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК. Для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов.
Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
- Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
- Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
- Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
- «Дорожная карта» формирования управленческого учета затрат для исполнения контрактных обязательств.
- Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
- требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
- что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
- примерный Регламент закрытия отчетного периода как альтернатива Учетной политики предприятия в целях информационного обеспечения раздельного учета затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.
День 2.
Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
- Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
- Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения. Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
Методы государственного регулирования цен. Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?
Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
- Типовые условия контрактных обязательств.
- Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
- Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
- Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.
Разбор ситуаций с этапными контрактами.
- Когда выгодно установить этап по контракту.
- По каким критериям контролеры определяют этапность в контрактах.
- Чек-лист проверки контракта на этапность.
Панельная дискуссия: Можно ли считать рамочные договорные обязательства как контракт, выполняемый поэтапно? Как правильно прописать этапность.
Примеры формулировок в контракт для приемки по этапу и для оплаты по этапу.
- Разбор примеров как посчитать неустойку в этапном контракте.
- Когда и как этапы можно сдвинуть по срокам.
- Примеры формулировок в дополнительное соглашение к контракту для изменения сроков по этапу.
День 3.
Реализация «кассового метода» через казначейское или банковское сопровождение целевых средств гособоронзаказа.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2024 году?
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
- Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
- ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
- Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
- Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
- Переводы между отдельными счетами.
- Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
- Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
- Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
- Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
- Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
- Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
- Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД. Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе
Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки.
Как работает «контрольное правило» движения целевых денежных средств. Как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.
Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции. Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ. Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ. Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа. Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных. Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139). Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.
Преподаватели
Отзывы о прошедших мероприятиях
Отлично. Понравилась вовлеченность спикера в тему. Особенно интересным был раздельный учет.
Зелянин Д.В.
Начальник управления кредитования клиентов, Промсвязьбанк ПАО
Программа интересная. Несмотря на нашу предварительную теоретическую и практическую подготовку (работаем с ГОЗ с 2014 года), получили разъяснения по многим интересующим нас вопросам. Особенно интересным было формирование прибыли и методы формирования цены.
Щербакова Т.В.
Заместитель главного бухгалтера, ДЕПО Электроникс ООО
В действующих реалиях нужный и злободневный курс. Особенно интересной была риск-ориентированная система контроля; Банковское и Казначейское сопровождение; злободневные вопросы операций по перечислению прибыли.
Малярова Н.А.
Бухгалтер, Развитие ООО
Программа интересная. Особенно интересным было Банковское сопровождение ГОЗ и раздельный учет.
Орехова Е.Я.
Начальник отдела учета и отчетности, Креатив ООО
Доступность изложения программы, большая информативность, рассказ об изменениях в законодательстве и его применении. Особенно интересными были разъяснения о формировании с/с продукции в рамках ГОЗ, постановка раздельного учета по ГОЗ.
Лисов А.А.
Управляющий - Индивидуальный предприниматель, Максимал ТПК НПО ООО
Актуальный и правильно поданный материал. Актуально как для руководителей (для принятия грамотных управленческих решений), так и для непосредственных исполнителей. Особенно интересными были детали раздельного учета.
Романова Н.Ю.
Заместитель генерального директора
Полная программа с охватом актуальных вопросов в сфере ГОЗ. Особенно интересными были изменения в законодательстве 2019 г.
Комарова Э.Р.
Заместитель начальника финансово-расчетного центра, Татнефть ПАО
Для нашего предприятия получена полезная информация. Особенно интересной была тема: ответственность заказчика при расчетах за поставленную продукцию. Хотелось бы получить практические кейсы, использованные на других предприятиях ГОЗ.
Фарненкова Н.А.
Директор по финансовым и юридическим вопросам, ВИП НПК АО
Материал практический, подан доступно и подробно.
Жукова Т.А.
Финансовый директор, АО «Конструкторское опытное бюро радиоаппаратуры»
Понятно и просто о сложном, все заявленное и дополнительные вопросы реализованы. Отличные примеры, спасибо. Подача материала дает полное понимание вопроса. Ответы получены на все интересующие вопросы. Интересно было услышать о проектных законах. Считаю программу актуальной в сегодняшней ситуации. Вопросов много, законы и постановления РФ нередко по формулировкам исключают себя, но работать надо. Семинар дает инструменты для правильной работы с ГОЗ.
Хорева О.А.
Заместитель генерального директора, АО «Конструкторское опытное бюро радиоаппаратуры»
Все хорошо. Новой для меня была информация об управленческом учете для целей ГОЗ.
Рудинская И.А.
Заместитель главного бухгалтера, ФГБОУВО СПбГМТУ
Спасибо! Обучение было очень интересным, насыщенным. Тема очень тяжелая и нестандартная, поэтому трудно ее структурировать. У аудитории много своих практических "болячек", на которые каждый хочет услышать ответ. Наверное, нужно акцентировать внимание на болезненных вопросах. Также было бы интересно услышать по заявленной теме сторону других проверяющих органов.
Васильев М.В.
Начальник отдела, ООО «Автозавод «ГАЗ»
Все понравилось. Вся информация была новой и интересной, так как я впервые на семинаре по ГОЗ, тема для меня относительно новая.
Ермак О.В.
Директор центра правового обеспечения и контроля, ФГБОУВО СПбГМТУ
Практически все было новым и интересным.
Кораблева Е.Н.
Менеджер, ООО «Сплав М»
Понравились компетентность преподавателя и доступность излагаемого материала.
Терещенкова Т.Б.
Руководитель проектов, ООО "НТЦ СОТСБИ"
Вся информация для меня была новой и интересной.
Терехов М.А.
Генеральный директор, ООО «Санкт-Петербургская Инструментальная Техника»
Весь материал семинара был новым и интересным.
Рухлина А.Н.
Заместитель Генерального директора , ООО «Санкт-Петербургская Инструментальная Техника»
Семинар был подробным и с примерами.
Козунов Р.М.
Главный бухгалтер, ООО "НТЦ СОТСБИ"
Семинар и его организация были на должном уровне. Весь материал был интересным и новым для меня.
Валиева Г.Х.
Главный бухгалтер, АО «Казанский химический научно-исследовательский институт»
Семинар был очень информативным.
Нилова Н.А.
Главный бухгалтер, ООО «Металл Мебель»