ИТ стратегия и стратегическое управление ИТ
В данном курсе рассматриваются подходы к разработке ИТ стратегий, анализ и планирование приложений и данных, инфраструктуры ИТ и ИТ процессов. Участники узнают, как разработать ИТ стратегию компании самостоятельно, научатся планированию ИТ проектов и бюджета ИТ, а также контролю выполнения ИТ стратегии и постановки стратегического управления ИТ.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
ИТ менеджеров всех уровней, ИТ руководителей средних компаний, бизнес-менеджеров, курирующих ИТ, собственников и генеральных директоров средних и малых компаний.Цель обучения
Понять, что такое ИТ стратегия и как ее разработать для своей компании и организовать стратегическое управление ИТ.Результат обучения
В результате обучения участники смогут:
- четко спланировать развитие ИТ;
- повысить свою стоимость как ИТ руководителя;
- освоить лучший международный опыт управления ИТ;
- разобраться, как контролировать ИТ службу;
- принимать решения по долгосрочному планированию ИТ;
- четко поставить цели ИТ;
- спланировать ИТ проекты;
- понять, как контролировать ИТ службу;
- разобраться, как выбирать ИТ проекты, поддерживающие цели бизнеса.
Программа обучения
День 1.
Типовые российские подходы к разработке ИТ стратегий.
- 7 типовых российских подходов к разработке ИТ стратегий.
- Три варианта полноты ИТ стратегии: «простая» (на 15 слайдов), «средняя» (50 страниц текста и слайдов) и «подробная» (сотни страниц).
- Структура ИТ стратегии: пирамида «Михайлова».
- Сравнение уровней зрелости управления ИТ в российских компаниях и в представительствах международных компаний.
Разработка видения, миссии, стратегических целей ИТ.
- Что такое «стратегическое управление» бизнесом и ИТ.
- Видение и миссия ИТ: что это такое, как их разрабатывать.
- Цели ИТ: что это такое.
- Пример амбициозных целей ИТ, приведших к крупному международному скандалу.
- Амбиции руководителей бизнеса и ИТ: надо ли их учитывать при разработке стратегий.
- Конфликт между предоставлением новых возможностей для бизнеса и затратами на их предоставление.
- Шаблон видения, миссии, целей ИТ для Вашей компании.
- Практическая работа: разработка целей ИТ, соответствующих целям бизнеса.
День 2.
Анализ и планирование приложений и данных.
- Архитектура данных: что это такое.
- Централизация данных: современный тренд.
- Планирование ИТ сервисов: быстро, но не точно.
- Типы приложений: рекомендации по каждому из них сильно различаются друг от друга.
- Анализ бизнес-процессов: путь правильный, но трудоемкий.
- Сценарии выбора приложений.
- Практическая работа: планирование ИТ сервисов или приложений.
Анализ и планирование инфраструктуры ИТ.
- Роль инфраструктуры в ИТ стратегии: растет или уменьшается.
- Современные тенденции в области инфраструктуры ИТ.
- Нужна ли новым предприятиям инфраструктура ИТ.
- Примеры ИТ инфраструктуры современных средних предприятий.
- Практическая работа: планирование инфраструктуры ИТ.
День 3.
Анализ и планирование ИТ процессов.
- Модели ИТ процессов: ITIL, COBIT, MOF, PRM IT.
- Разработка ИТ стратегии на базе процессного подхода: неплохо, но международные компании это не используют.
- Какую модель ИТ процессов лучше использовать при разработке ИТ стратегии.
- Современные тенденции по ИТ процессам.
- Практическая работа: планирование улучшений ИТ процессов.
Анализ и планирование оргструктуры ИТ службы.
- Сотрудники ИТ <-> пользователи ИТ.
- Модели аутсорсинга. Что стоит передавать на аутсорсинг.
- Эволюция типов оргструктур ИТ служб. Что сейчас используется в России.
- Проектирование оргструктур ИТ служб.
- Численность ИТ служб неуклонно сокращается. Есть ли предел.
- Риски ИТ: где они больше — в программах, технических средствах, или же в людях. Что с этим делать.
- Российские и международные данные по численности и финансированию ИТ служб.
- Тенденции по требованиям к навыкам персонала ИТ служб.
- Практическая работа: планирование оргструктуры ИТ службы.
День 4.
Планирование ИТ проектов и бюджета ИТ.
- Сколько проектов стоит рассмотреть в ИТ стратегии. Рассматривать ли альтернативные проекты.
- Международная статистика по ИТ проектам.
- Выбор проектов по ИТ: методы портфельного управления проектами — методики просты, но применение сложно, а результаты неочевидны.
- Быстрый выбор проектов: быстрые и понятные результаты, но много чего не учитывается.
- Разработка плана проектов: светофор Михайлова.
- Выбор приложений: надо ли в ИТ стратегии рассматривать варианты. Надо ли учитывать инфраструктуру и управление ИТ.
- Планирование и согласование ИТ бюджета.
- Практическая работа: разработка плана проектов по ИТ. Привязка ИТ проектов к целям ИТ и бизнеса.
Выполнение ИТ стратегии. Постановка стратегического управления ИТ.
- Структура простой ИТ стратегии на 15 слайдов, которую ИТ директор может разработать самостоятельно.
- Разработка ИТ стратегии: сделать самим или заказать профессионалам. Pro & Contra.
- Стратегическое управление ИТ: российские компании в самом начале пути, который международные компании уже прошли.
- Шаги по внедрению ИТ стратегии.
- KPI по ИТ: что это такое и нужно ли это в ИТ стратегии.
- Критические факторы успеха ИТ стратегии.
Презентации работ слушателей: первая версия разработанной ИТ стратегии.
Преподаватели
Преподаватель
Кандидат технических наук, мастер делового администрирования (МВА), Senior IBM certified consultant, консультант по управлению ИТ, эксперт по разработке стратегий ИТ и цифровой трансформации.