Актуальные вопросы организации стоматологической помощи в 2024 году: проблемы, пути решения, перспективы
В 2023 году появился ряд изменений лицензионного надзора за деятельностью стоматологических организаций, а также создания и функционирования системы качества медицинской деятельности. В программе курсе слушатели получат все необходимые разъяснения нововведений и рекомендации по их применению.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и главных врачей стоматологической службы.Особенности программы
Все вопросы разъясняются с учётом самых последних изменений законодательства на дату курса.
Результат обучения
В результате обучения участники смогут:
- Узнать актуальные правила, требования и процедуры оформления лицензий, требования к организации работы клиник, порядку оказания. стоматологической помощи и системе внутреннего контроля качества
- Успешно взаимодействовать с лицензионным органом при проведении надзорных проверок, а также защититься от необоснованных претензий пациентов и проверяющих организаций.
Программа обучения
Нормативно-правовая база управления стоматологической службой в 2024 году.
- Распоряжение ПП № 1180-р от 16 мая 2022 об использовании лекарственных средств при стоматологических заболеваниях «Об утверждении перечня заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), при которых допускается применение лекарственного препарата в соответствии с показателями (характеристиками) лекарственного препарата, не указанными в инструкции по его применению»
- Приказ Минздрава России № 41н от 31 января 2022 года «О внесении изменения в случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 декабря 2021 г. № 1179н».
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 января 2022 г. № 25н «Об утверждении порядка и условий осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения».
- Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»
- Проект объединенного профессионального стандарта по стоматологическим специальностям, новые порядки оказания стоматологической помощи населению, изменения в работе стоматологических учреждений в эпидемиологических условиях COVID-19. ФГОС III++. ДПО. НМО. Аккредитация. Состояние вопросов. Перспективы.
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021).
Новые положения о лицензировании медицинской деятельности. Изменение перечня видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию.
Изменение санитарно-эпидемиологических требований к осуществлению медицинской деятельности.
Работа с Федеральным регистром медицинских организаций.
Новый порядок ознакомление пациента с медицинской документацией.
Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения.
Программа «Честный знак».
СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 3.3686-21. Новые условия.
Организация и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (ИСМП).
Разработка стандартных операционных процедур (СОП) в медицинской организации.
Порядок дачи ИДС на медицинское вмешательство. Новые формы ИДС.
Протоколы лучевых исследований.
Работа врачебных комиссий (создание, положение, план график; вопросы, рассматриваемые ВК, протоколы, отчеты, заседания).
Организация внутреннего контроля качества в стоматологической поликлинике.
- Как организовать работу клиники «на отлично».
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по новым правилам. Пошаговый алгоритм и последовательность организации работы в стоматологической практике. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Цель, задачи, направления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- Оценочные листы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
- идентификация личности пациентов в стоматологической организации
- организация работы регистратуры
- эпидемиологическая безопасность
- лекарственная безопасность
- безопасность обращения медицинских изделий
- безопасность при организации экстренной̆ и неотложной̆ помощи
- преемственность при оказании медицинской̆ помощи
- хирургическая безопасность (профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами)
- обеспечение качества оказания стоматологической помощи
- безопасность среды в стоматологической организации
- управление персоналом при осуществлении медицинской деятельности.
- мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста.
- Организация комнаты временного хранения медицинских изделий и лекарственных средств. Мониторинг безопасности медицинских изделий и лекарственных средств, и учет нежелательных событий.
- Профстандарты. Как внедрить профстандарты в клинике. Алгоритм.
- Как разработать и внедрить стандартные операционные процедуры (СОПы) и клинические алгоритмы в стоматологии. Лайфхаки от главного врача + библиотека СОПов.
- Основания для проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в стоматологической организации. Плановая, целевая, внеплановая проверка.
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности.
- Этапы контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Сроки проведения внутреннего контроля качества и безопасность медицинской деятельности.
- Практические инструменты реализации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской̆ деятельности.
- Порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Алгоритм проведения заседаний и оформление результатов.
- Врачебная комиссия — спасательный круг в безопасности медицинской деятельности. Как согласовать работу врачебной комиссии и службы внутреннего контроля.
- Правовые аспекты назначения препаратов Off-Label в стоматологии.
Медицинская карта стоматологического больного.
- Как победить хаос в ведении медицинской документации. Значение количества и содержания медицинской документации для пациентов и документации ЛПУ независимо от формы собственности. Как не позволить пациенту «нажиться» на ошибках в медицинских документах в стоматологической клинике. Что делать, если пациент отказывается подписывать медицинские документы.
- Форма и порядок заполнения медицинской карты стоматологического больного. Критерии качества ведения медицинской карты и их применение.
- ИДС и отказ от вмешательства на стоматологическом приеме.
- Требования и алгоритмы заполнения разделов карты: «Клинический диагноз», «План лечения». Раздел «Наблюдение в процессе лечения» с точки зрения эксперта. Эпикриз: важная часть истории болезни. Виды, структура, функция.
- Алгоритм действия для медицинского персонала Чек лист: медицинская карта стоматологического больного, ИДС, диагноз, план лечения.
- Алгоритмы действия врача при выдаче справок, выписок и копий медицинской карты.
- Претензионная работа в медицинской организации: порядок рассмотрения жалоб пациентов. Алгоритм регистрации, рассмотрения и ответа на претензию пациента. Сроки рассмотрения. Структура подготовки ответа.
- Как организовать комнату для ознакомления пациента с медицинской документацией. Как выстроить работу с негативными отзывами о клинике в интернете, не потратив ни копейки. Алгоритм обращения в Роскомнадзор.
Актуальные вопросы судебно-медицинской практики и государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в стоматологической сфере.
- Основные нарушения при осуществлении медицинской деятельности в стоматологии. Контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего сферу оказания стоматологической помощи и услуг. Практические рекомендации. Документооборот.
- Конфликтные ситуации в стоматологии и механизмы их разрешения. Роль Врачебных комиссий.
- Новейшая практика применения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг. Рекомендации по досудебному разрешению конфликтов. Медиация как инструмент. Судебная практика в стоматологии. Назначение и выполнение судебно-медицинских экспертиз по материалам «врачебных дел»-основные моменты. Роль медицинской документации.