Практический курс по созданию эффективных систем найма и адаптации персонала в компании
Участники курса узнают с чего начать и как организовать эффективные системы найма и адаптации персонала? Что делать, если системы найма и адаптации не дают нужного результата? Почему повторяются одни и те же процессы, в чем ошибка в неправильном подборе кандидатов или сбой в системе адаптации на рабочем месте? На все эти непростые вопросы получат ответы слушатели курса.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
HR Стратегия.
- Выбор HR-стратегии в соответствии с бизнес-стратегией Компании.
- Стратегия и политика подбора персонала.
- Бренд работодателя и ценностное предложение для кандидатов (EVP).
- Бизнес процесс подбора, гарантирующий поток кандидатов. Воронка кандидатов.
- Бюджет подбора. Показатели эффективности найма.
Разработка моделей компетенций.
- Модели компетенций и их применение в подборе, адаптации, обучении и развитии.
- Виды компетенций: корпоративные, профессиональные, управленческие, личные.
- Способы построения моделей компетенций: метод репертуарных решеток, критических инцидентов.
- Описание компетенций. Поуровневые и поиндикаторные шкалы оценки компетенций.
- Построение модели компетенции.
- Применение методики парного сравнения для выбора компетенций.
Практикум: построение модели компетенций и шкал для выбранных должностей.
День 2.
Технологии эффективного рекрутмента.
- Составление профиля кандидата.
- Формулирование текста вакансии, привлекательного для кандидата.
- Выбор целевой аудитории при поиске.
- Типовые и нестандартные источники и каналы поиска персонала.
- Шпионские техники при подборе.
- Выбор кандидата-финалиста.
- Проверка рекомендаций.
- Составление предложения о работе и переговоры о зарплате.
- Форс-мажор – отзыв предложения о работе.
- Отказ кандидату без негативных последствий для компании.
- Нормативно-законодательная база.
Практикум: составление профиля и текста вакансии, выбор каналов поиска.
Методики оценки персонала при подборе.
- Как повысить эффективность собеседования: изучаем резюме.
- Вопросы: оценка компетенций, опыта, ценностей, личностных качеств.
- Как задавать неудобные вопросы.
- Как выявить неправду во время собеседования.
- Способы экономии времени рекрутера.
Практикум: Формирование вопросов на выявление компетенций при подборе. Ролевые игры. Просмотр и обсуждение видеоролика.
День 3.
Адаптация и наставничество.
- Понятие адаптации. Цели адаптации.
- Технологии адаптации новых сотрудников.
- Создание и управление системой адаптации.
- Этапы адаптации нового сотрудника.
- Адаптационные программы.
- Адаптационные инструменты: пакет новичка, экскурсии, тренинги, вводное обучение.
- Автоматизация процесса адаптации: чат-боты, платформы и облака для обучения и тестирования.
- Опыт российских и иностранных компаний.
- Наставничество в процессе адаптации: выбор наставника, обучение. Контроль за проведением программы. Мотивация наставников.
- Обратная связь – ключевой фактор эффективности процесса адаптации.
- Эффективность адаптации и риски. Показатели эффективности адаптации.
Практикум: создание программ адаптации для различных категорий сотрудников, выбор инструментов.