Управление медицинской клиникой: риск-ориентированный менеджмент с учетом изменений в лицензировании. Правовые, финансовые и маркетинговые инструменты повышения эффективности
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Программа обучения
День 1.
Основные риски медицинской деятельности клиник.
- Правовое обеспечение деятельности медицинской организации частной формы собственности. Основные Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческого медицинского учреждения.
- Нормативно-правовое и документальное обеспечение медицинской услуги.
- Ведение договоров на оказание услуг. Согласование существенных условий договоров. Заключение, расторжение договоров, подтверждающие документы.
- Оценка рисков оказания услуг недобросовестным пациентам. Зачем нужны правила внутреннего распорядка? Как правильно оформить отказ врача лечить пациента.
- Вводимые изменения в законодательство, регулирующее Медицинское право.
- Алгоритм создания правовых инструментов управления медицинским центром (клиникой).
- Права пациентов и их реализация и их реализация в коммерческой медицине.
- Права медицинских работников и их реализация в коммерческой медицине.
- Трудовые отношения и трудовые споры.
- Юридическая ответственность медицинских работников (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
- Обзор судебной практики по регионам по медицинским спорам в деятельности управляющего клиникой.
- Способы правового воздействия на медицинских работников при нарушении трудовой дисциплины.
Практикум: Тренинг урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями.
День 2.
Новое в лицензирование медицинской деятельности.
- Проверки в медицинской организации. Типичные ошибки, выявленные в медицинской деятельности при проверках. Нормативная база.
- Аккредитация медицинских работников. Квалификационные требования к медицинскому персоналу.
- Требования к медицинским изделиям.
- Практические советы для руководителей клиник по подготовке документов клиники для проверок.
Финансовый менеджмент, как основа для принятия управленческих решений.
- Управленческий учет как основа для принятия управленческих решений.
- Ключевые финансовые показатели эффективности управления.
- Как эффективно применить методы финансового анализа для выявления резервов и оптимизации доходов и расходов в клиники.
- Планирование финансовых результатов.
- Какую долю прибыли можно извлекать в виде дивидендов без ущерба для бизнеса.
- Сколько можно потратить на развитие бизнеса.
- Оптимальные темпы роста медицинского бизнеса.
- Эффективное взаимодействие структурных единиц.
- Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
- Управление потоками пациентов.
- Оптимальная маршрутизация пациента.
- Принципы «бережливого производства».
- Оценка эффективности используемых инструментов и финансового положения медицинского центра в целом.
- Финансовые и маркетинговые аспекты ценообразования медицинских услуг.
Практикум: Тренинг стратегического планирования.
День 3.
Медицинский сервис как инструмент продаж клиники.
- Составляющие качественного сервиса: услуга, сервис, обслуживание. Стандарты сервиса в ведущих медицинских клиниках.
- Факторы, влияющие на выбор пациентом клиники.
- Оценка состояния и разработка путей решения сервисных проблем в медицинском учреждении. Показатели качества обслуживания и их измерение.
- Формирование «технологического процесса» обслуживания. Современные требования к организации работы call-центра и reception.
- Консультирование пациентов, правила презентации услуг и врачей. Схемы диалогов с пациентами.
- Поведение медицинского персонала в конфликтных ситуациях. Как внедрить стандарт поведения сотрудника в напряженной ситуации.
- Климат в коллективе. Требования к персоналу, кадровые назначения, мотивация.
- Особенности психологии, стереотипы медработников. Преодоление сопротивления. Адаптация медперсонала для оказания платных услуг. Основы психологии управления персоналом.
- Способы специальной мотивации сотрудников медицинского центра.
- Сильные и слабые стороны разных психотипов сотрудников.
- Развитие и обучение медицинского персонала.
- Ресурсы развития управляющего медицинским центром.
- Ошибки контроля и планирования.
- Организационная психология. Как учитывать законы развития коллектива для повышения эффективности организации.
- Тайм-менеджмент.
- Профилактика профессионального выгорания. Специфика работы с «новичками», «звездами» и «дойными коровами».
Практикум: Тренинг развития управленческих ресурсов руководителя медицинского центра.
Отзывы о прошедших мероприятиях
Из всех возможных вариантов эта программа изначально выглядела самой многообещающей. Таковой и оказалась! Множество информации, разложенной и структурированной, с наглядными примерами. Грамотное и приятное изложение, комфортные занятия.
Душина П.А.
Администратор-управляющий, МезоБар
Очень доволен программой. Честно говоря, не ожидал. Программа доступная, понятная. Спасибо! Практически все новое и интересное. Хорошие знания и практика у преподавателей.
Аитов А.С.
Главный врач, ООО «Доктор»
Все понравилось, те знания. которые боем - систематизировались, вопросы, которые были решены. Информации много, буду "переваривать" и воплощать на практике.
Очень актуальны были вопросы лицензирования и медицинского сервиса.
В качестве дополнительно информации хотелось бы еще услышать вопросы формирования системы оплаты сотрудникам (постоянным сотрудникам и совместителям), администраторам и врачам. Критерии оценки. Юридические аспекты этого.
Лифляндская Л.Б.
Главный врач, ООО «АПЕКС МЕД»
Хороший курс, буду рекомендовать.
Микушин С.А.
Главный врач, ЗАО "Футбольный клуб "ЛОКОМОТИВ"