Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Инструменты стратегического управления: разработка путей повышения эффективности функционирования и развития организации

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 16 - 19 декабря 2024

Артикул: СП11672

Проблема обеспечения стабильного функционирования и развития компании решается за счет применения актуальных инструментов стратегического управления. В условиях постоянно меняющейся внешней среды, растущей конкуренции, давлении санкций грамотное использование методов стратегического планирования поможет разработать стратегию адаптации компании к новым условиям и обеспечить ее устойчивое развитие. В рамках курса на практике разбираются актуальные методы и процедуры, позволяющие повысить эффективность бизнес-процессов, улучшить коммуникацию между различными уровнями управления, спланировать стратегические изменения, направленные на оптимизацию деятельности компании и ее развитие.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
47 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 47 800 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

16 - 19 декабря 2024
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Собственников бизнеса, руководителей различных уровней, менеджеров проектов и отделов и других специалистов, занимающихся вопросами стратегического планирования, контроля и оценки эффективности деятельности организации.

Цель обучения

Научиться применять инструменты стратегического управления для разработки стратегии развития компании.

Результат обучения

В результате обучения слушатели:

  • Научатся оценивать действующую модель управления на основе ключевых характеристик.
  • Научатся применять на практике модели стратегического планирования.
  • Приобретут практический навык применения методов стратегического планирования.
  • Ознакомятся с ключевыми механизмами адаптивного управления и достоинствами и условиями применения адаптивной структуры управления.
  • Научатся разрабатывать стратегию развития компании.
  • Рассмотрят особенности разных видов реорганизации компании.

Программа обучения

День 1.

Характеристика действующей модели корпоративного управления.

  • Место и роль учредителей и менеджеров.
  • Структура предприятия относительно владения акциями.
  • Иерархия управляющего совета.
  • Нормы права и законы в этой сфере.
  • Перечень вопросов, требующих согласования с инвесторами.
  • Система отношений между участниками бизнеса.
  • Подходы к анализу результатов менеджмента в корпорации.
  • Основные типы моделей корпоративного управления.
  • Модели управления холдингом McKinsey.
    • Классификация корпоративных центров по McKinsey.
    • Модели управления McKinsey «Финансовый холдинг (ФХ)», «Стратегический архитектор» (СА), «Стратегический контролер» (СК) и «Оператор» (Оп).
  • Модели управления холдингом ИКФ АЛЬТ.
    • Типовые модели управления холдингом: "Стратег", "Оператор", "Инвестор" и "Капитализатор".
    • Типовые проблемы управления структурой холдингового типа.

Модели стратегического планирования.

  • Экстраполяция и сценарное моделирование – сущность и различия.
  • Сценарное моделирование. Методика из восьми шагов.
  • Сценарное планирование. Алгоритм, инструменты, платформы и сервисы.
  • Бизнес-модель Остервальдер - Пинье
  • Модель «Три горизонта» (Three Horizons от McKinsey).

День 2.

Базовые условия функционирования и развития компании.

  • Персонал: правила отбор и условия социализации. Инструмент: корпоративная культура. Формальная и неформальная корпоративная культура.
  • Построение оптимальной вертикали власти в компании. Инструмент: организационная структура и механизмы координации Г. Минцберга. Критерии выбора организационной структуры. Снятие ограничений на развитие компании. Органическая и бюрократическая оргструктура.
  • Самоорганизация коллектива в рамках ключевых положений собственника. Инструмент: адаптивное управление.
  • Формирование правил «игры» в компании. Принципы и нормы деятельности, организационная документация.

Адаптивное управление.

  • Сущность. Отличительные характеристики адаптивного менеджмента и традиционного менеджмента.
  • Самообучающиеся, самонастраивающиеся, самоорганизующиеся системы.
  • Основные характеристики адаптивных (органических) структур управления.
  • Отличия органической организации от механистической.
  • Факторы организационного дизайна, влияющие на соотношение в организации элементов механистической и органической структур.
  • Виды адаптивных структур управления.
  • Преимущества органической организационной структуры.
  • Недостатки органической организационной структуры.
  • Адаптивное управление в условиях цифровизации экономики.

Инструменты постановки и декомпозиции целей.

  • Построение дерева целей по принципу как есть (SMART).
  • Дерево целей по принципу «как должно быть». Применение системного подхода для построения дерева целей.
  • Взаимосвязь миссии, стратегического видения и целей.

День 3.

Инструменты стратегического планирования: характеристика и условия применения.

  • Анализ внешней среды. PESTEL- анализ.
  • Стратегическое планирование на основе дерева проблем.
  • Анализ предпочтений потребителей. Матрица QFD.
  • Анализ конкурентоспособности бизнеса перед конкурентами. Стратегические часы Боумана.
  • Анализ стратегических разрывов. GAP – анализ.
  • Информационная основа для формирования комплекса стратегий. SWOT – анализ.
  • Оценка сильных и слабых сторон компании. SNW – анализ. SNW и SWOT-анализ: в чем разница.
  • Модель поиска устойчивого конкурентного преимущества. VRIO-анализ. Достоинства и ограничения VRIO-анализа. Разница между VRIO-анализом и SWOT-анализом.
  • Анализ портфеля продуктов. Матрица БКГ (Бостонская матрица – BCG). Матрица «Дженерал Электрик» - «Маккинзи».
  • Определение направлений роста бизнеса. Модель И. Ансоффа.
  • Методика формирования рыночных ниш. Матрица Д. Абеля.
  • Метод «развертывания политики». Цикл PDCA. Матрица Хосин Канри.

День 4.

Инструменты стратегического управления развитием организации.

  • Модель преобразований Курта Левина.
  • Модель жизненного цикла И. Адизеса.
  • Выбор стратегий с учетом этапов жизненного цикла компании, продукта, рынка.

Этапы стратегического планирования.

  • Характеристика миссии, стратегического видения и целей.
  • Анализ среды компании: отбор факторов внешней и внутренней среды, влияющих на стратегию.
  • Анализ действующей стратегии: оценка степени достижения желаемого состояния.
  • Выбор корректирующих воздействий.

Реорганизация: сущность, виды и этапы проведения.

  • Способы реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
  • Этапы реорганизации. Разработка плана реорганизации деятельности компании.
  • Виды потенциальных проблем при проведении реорганизации.

Практические занятия: проведение анализа альтернатив и выбор стратегий при помощи актуальных методов стратегического планирования.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/upravlenie-organizatsiey-po-tselyam-i-pokazatelyam-kurs-v-spb/?date=16.12.2024