Закупки по 44-ФЗ в новой редакции (140-ФЗ от 04.06.2014 г.): изменены правила функционирования контрактной системы

05.06.2014

Принят и вступил в силу федеральный закон 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Изменения по 44-ФЗ в мае 2014 года вступили в силу в начале июля). Данный закон внес существенные изменения в правила осуществления закупок в рамках контрактной системы.

Наиболее существенные изменения для Заказчиков:

  1. Установлены новые правила расчета совокупного годового объема закупок.
  2. Уточнено содержание и перенесен срок вступления в силу положений закона о нормировании в сфере закупок (на 1 января 2015 г.).
  3. Разрешено использование проектно-сметного метода для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по текущему ремонту.
  4. Изменены правила расчета объема обязательных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также проведения таких закупок.
  5. Разрешено отступать от обязательных требований к содержанию контрактов при заключении контрактов с единственными поставщиками по некоторым основаниям.
  6. Дополнен перечень функций контрактной службы.
  7. Заказчику разрешено право закупать товары, работы, услуги, перечисленные в статье 56 в качестве объекта для закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, некоторыми другими способами, в т.ч. путем проведения электронного аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика без предъявления дополнительных требований к участникам.
  8. В заявке на участие в запросе котировок при осуществлении закупки товара участник обязан теперь указывать наименование и характеристики поставляемого товара.
  9. Устранены противоречия в указании срока прекращения приема заявок на участие в запросе котировок.
  10. Скорректированы особенности проведения запроса котировок на территории иностранного государства.
  11. Исключено упоминание о возможности для заказчика заменить процедуру публичного вскрытия заявок на предоставление возможности участникам получать соответствующую информацию «в режиме реального времени».
  12. Изменен перечень оснований для проведения запроса предложений.
  13. Дополнен перечень оснований закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе предусмотрена возможность заключения бюджетным учреждением контракта с единственным исполнителем в целях получения банковской гарантии.
  14. Заказчикам разрешено увеличить общий объем закупок малого объема у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст.93), до 2 млн. руб., если их 5% годового объема не превышают этой суммы.
  15. Отменена обязанность согласования контракта с единственным участником запроса котировок.
  16. Установлен срок для обращения заказчика в контрольный орган по вопросу о согласовании контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры – в течение 10 дней с даты размещения протокола; контракт в этом случае должен быть заключен в срок не более чем 20 дней с даты получения согласования контрольного органа.
  17. Отменена в большинстве случаев обязанность заказчика при закупках у единственного поставщика оформлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обосновывать цену и иные существенные условия контракта, в частности, для закупок у монополистов, закупок до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб. (п.4, 5 ч.1 ст. 93) и других.
  18. Отменена обязанность заказчика привлекать внешних экспертов при исполнении контракта во многих случаях, в том числе если контракт был заключен по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры (пп.24, 25 ч.1 ст.93), заключен договор энергоснабжения и др.
  19. Для контрактов с единственными поставщиками по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 (до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб.) отменена обязанность размещать отчеты по каждому этапу исполнения.
  20. Продлены сроки размещения отдельных видов информации об одностороннем отказе от исполнения контракта до трех рабочих дней (вместо одного рабочего дня).
  21. Изменен перечень случаев обязательного установления обеспечения исполнения контракта.
  22. Установлено, что заказчик не должен проводить экспертизу и размещать отчеты об исполнении контрактов, если извещение о размещении заказа было размещено до 31 декабря 2013 г.

Наиболее существенные изменения для Участников закупок:

  1. Ограничен срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, когда поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация – этот срок должен быть не более 30 дней (по итогам специальных процедур закупок для таких субъектов).
  2. Исключено из закона требование о наличии у участника закупки правомочности заключать контракт.
  3. Уточнены правила применения антидемпинговых мер при закупке лекарственных препаратов.
  4. Добавлено основание для возврата участнику обеспечения заявки в случае, если заключение контракта не было согласовано в необходимых случаях контрольным органом.
  5. Сокращен перечень оснований для невозвращения участнику обеспечения заявки.
  6. Изменен перечень информации, включаемый в реестр банковских гарантий.
  7. Обязанность указания в заявке на участие в закупке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, руководителя дополнена уточнением (при наличии).
  8. Обязанность предоставлять в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, заменена на обязанность предоставить декларацию о принадлежности к одному из указанных субъектов в случае установления заказчиком соответствующего требования.
  9. Установлена обязанность заказчика, в случае внесения изменений в извещение, документацию об аукционе, продлевать срок подачи заявок до 15 дней, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. руб.
  10. Урегулирована возможность заключения контракта с единственным участником по согласованию с контрольным органом в ситуации, когда только одна вторая часть заявки на участие в аукционе признана соответствующей установленным требованиям.
  11. Уточнены требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок.

Подробную информацию о новых правилах закупок с комментариями и разъяснениями, практике применения закона о контрактной системе при рассмотрении жалоб и внеплановых проверках можно узнать на семинарах и курсах по 44-ФЗ Учебного центра «ФИНКОНТ». Обучение проводится в учебных центрах в Москве и Санкт-Петербурге, но вы также можете заказать корпоративное обучение, которое проводится в любом регионе России.

В своей профессиональной деятельности мы также внесли корректировки, теперь сопровождение торгов, аукционов и конкурсов происходит согласно новым изменениям в 44-ФЗ.

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/about/news/izmeneniya-v-44-fz-v-mae-iyune-2014-goda