Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017

10.01.2018

В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Электронные закупки 1. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реализована долгожданная реформа системы государственных и муниципальных закупок, предполагающая полный перевод конкурентных процедур закупок в электронную форму.

Переходный период продлится с 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года, поэтому у заказчиков и участников закупок есть время изучить новые нормы закона № 44-ФЗ и обновить свои знания в сфере закупок.

Однако уже с 11 января 2018 года вступают в силу отдельные изменения. В частности, появится возможность заключить контракт с участником, занявшим второе место, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно новой редакции части 11 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

При закупках товаров в описании объекта закупки можно будет указывать товарные знаки: новая редакция части 1 статьи 33 гласит: «Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.»

С 1 июля 2018 года заказчики будут вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме в соответствии с новыми правилами статей 54.1 – 54.7, 56.1, 57.1, 82.1 – 82.6, 83.1 закона № 44-ФЗ. Если в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года продолжать проводить конкурсы, запросы котировок и запросы предложений в «бумажной» форме, то всё равно придется осваивать новые требования: к заявкам, документации, протоколам. С 1 января 2019 года проведение процедур определения поставщиков в «бумажной» форме будет невозможно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 закона № 44-ФЗ.

В случае проведения процедур определения поставщиков в электронной форме контракт нужно будет заключать по новым правилам – в соответствии с § 4.1 главы 3 закона № 44-ФЗ. Протокол разногласий можно будет разместить теперь на электронной площадке только один раз, в сроки, предусмотренные для подписания проекта контракта. Изменяются правила заключения контракта с участником № 2 в случае уклонения победителя, правила признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

В случаях, установленных Правительством РФ, появится обязанность проводить закрытые электронные процедуры на специализированных электронных площадках.

Из важных нововведений с 1 июля 2018 года следует также отметить следующие:

1) Внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объявленным после признания конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок несостоявшимися в связи с отсутствием или отклонением всех заявок, а также в случае проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2) В статью 31 введено новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

3) В статье 34 появились новые требования к содержанию контрактов. В частности, уточнено, что в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

4) Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

5) Обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах сохраняется только, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если Правительством не установлено иное. Размер обеспечения будет составлять от 0,5 % до 1% НМЦК, если размер НМЦК составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей

6) Обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии с 1 июля 2019 года.

7) При участии в электронных процедурах определения поставщиков участники закупок будут вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

8) Информация о банковских гарантиях не будет размещаться на официальном сайте ЕИС.

9) В первой части заяви на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать только в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ.

10) Согласие и декларации в составе заявки на участие в электронном аукционе будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

11) Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч. информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица включена в РНП, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

12) Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦК, не превышающей 3 млн. руб., должен составлять не более одного рабочего дня.

13) Шаг аукциона не может быть менее 100 руб.

14) Изменяются требования к заявке на участие в запросе котировок; среди прочего, в заявке должна быть декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ.

15) Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.

16) С 1 января 2019 года изменяется порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО – в нем будут учитываться контракты, заключенные по результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ограничением по п.1 ч.1 ст.30 закона № 44-ФЗ с единственным участником закупки.

16) Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней.

Ведение единого реестра участников закупок в ЕИС будет осуществляться, начиная с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года участники закупок должны применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей при участии в закупках в электронной форме.

Более подробно с изменениями закона № 44-ФЗ, в том числе с порядком проведения процедур конкурсов, запросов котировок, запросов предложений в электронной форме, можно ознакомиться на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «Финконт».

Закупки в рамках чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года 2. Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменена сфера применения закона № 44-ФЗ (в части подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года); введены новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); перенесен на 1 июня 2018 года срок введения новых требований к банкам, выдающим банковские гарантии для целей 44-ФЗ.

В частности, закупку без применения конкурентного способа определения исполнителя (подрядчика) можно будет провести в следующих случаях (добавлены пункты 53 и 54 в часть 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ):

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

54) осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем.

Кроме того, срок введения новых требований к банкам, выдающим банковские гарантии, перенесен на 1 июня 2018 года.

Закон вступил в силу с 29 декабря 2017 года.

Отходы производства 3. Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменены основания для проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону № 44-ФЗ.

Пункт 8 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ дополнен формулировкой о закупках услуг по обращению с твердыми отходами; соответственно теперь основание для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) действует в следующей редакции:

«8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;».

При этом пункт 43 части 1 статьи 93, конкретизирующий виды закупок работ или услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые можно было закупать у единственного подрядчика (исполнителя), признан утратившим силу.

Закон вступил в силу 31 декабря 2017 года.

Российское программное обеспечение 4. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1594 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236" изменены правила применения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением введен единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (реестр евразийского программного обеспечения). Соответственно, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок по 44-ФЗ установлен теперь с исключением для программного обеспечения, включенного в реестр евразийского программного обеспечения.

Уточнено само понятие программного обеспечения, под которым понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Установлено, что подтверждением происхождения программ для ЭВМ и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах и базах данных; подтверждением, что программа для ЭВМ и база данных относится к государству - члену ЕАЭС, за исключением РФ, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах и базах данных.

Для облегчения процедуры проверки соответствия программного обеспечения установленным требованиям будет создана федеральная государственная информационная система "Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных", обеспечивающая ведение реестра российского программного обеспечения и реестра евразийского программного обеспечения.

Постановлением также внесены изменения в порядок формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, в том числе основания для принятия решения об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр российского программного обеспечения, об исключении сведений из реестра; добавлен раздел «Порядок формирования и ведения реестра евразийского программного обеспечения».

Установлено, что Уполномоченный орган (Минкомсвязь России) не реже одного раза в календарный год осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре российского программного обеспечения, на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, а также дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

Установлены обязанности Оператора реестра российского программного обеспечения, в том числе обязанность в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра российского программного обеспечения, исключить соответствующие сведения из реестра.

Новая редакция Постановления № 1236 вступила в силу с 1 января 2018 года.

Государственная 5. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 (в редакции от 06.12.2017) "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" установлены временные правила осуществления закрытых закупок для отдельных заказчиков на срок до 1 июля 2018 года.

Установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в период до 1 июля 2018 года должны применять следующие заказчики:

1) Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

2) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

3) Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

При этом согласование закупки в контрольном органе по части 3 статьи 84 закона № 44-ФЗ не требуется, если заказчик будет осуществлять закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ (с размещением извещения в ЕИС).

Информация о закупках, предусмотренная законом № 44-ФЗ, по закрытым процедурам в ЕИС не размещается, за исключением извещения о закупке по Постановлению № 1428, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 закона № 44-ФЗ.

Сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных по результатам закрытых процедур, подлежат включению в закрытый реестр банковских гарантий; сведения о контрактах подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в аукционный перечень, заказчики по Постановлению № 1428 обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".

Федеральный бюджет 6. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" утверждено соответствующее Положение по обеспечению исполнения федерального бюджета, подлежащее применению, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Как и ранее Постановление от 30.12.2016 № 1551, Постановление № 1496 ограничивает и запрещает в отдельных случаях авансовые платежи для государственных заказчиков, а также бюджетных и автономных учреждений.

В частности, получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации (пока действует распоряжение от 14 марта 2017 г. № 455-р).

В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, то в отношении этого договора (государственного контракта) применяется положение о запрете авансовых платежей.

Установлено, что получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств. Исключения из этого правила аналогичны тем, которые действовали в 2017 году, в частности, исключением являются случаи, когда извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в ЕИС до 1 октября соответствующего года.

Постановлением определены сроки приостановления Федеральным казначейством осуществления операций по постановке на учет принятых после указанной даты бюджетных обязательств, отмены приостановления и отзыва лимитов бюджетных обязательств.

Федеральное казначейство 7. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 № 1689 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 443" изменены сроки осуществления Федеральным казначейством и другими финансовыми органами контроля отдельных сведений в реестре контрактов.

Постановлением № 1689 продлено приостановление действия подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1084 от 28 ноября 2013 г., в части проверки Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами и финансовыми органами ряда сведений о заключённых контрактах при их внесении в реестр контрактов.

До 1 января 2019 года не будет осуществляться проверка непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета и пунктов 2, 10, 18 и 22 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

Отечественное машиностроение 8. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 № 1602 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены редакционные изменения в постановления Правительства РФ, регламентирующие запреты и ограничения на допуск отдельных иностранных товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, изменения внесены в следующие постановления:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".

В указанных трёх постановлениях слова «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» заменены словами «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Постановление № 1602 (за исключением п. 9) вступает в силу с 1 февраля 2018 г.

Отказ от контракта 9. Постановлением Правительства РФ от 19.12.2017 № 1585 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" установлен порядок формирования и ведения соответствующего реестра на официальном сайте ФАС России.

В реестр будут включены сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица.

Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания по указанной статье КоАП.

Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

а) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления;

б) отмена постановления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, привлеченного к административной ответственности, подтвержденных информацией о его исключении из ЕГРЮЛ.

Постановление вступило в силу 29 декабря 2017 года.

Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения 10. Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" утвержден соответствующий типовой контракт, который будет обязателен к применению по истечении 30 календарных дней после дня его размещения в ЕИС.

Типовой контракт включает стандартные формулировки, характерные для контрактов на поставку товара. В отношении НДС, с учетом судебной практики, по-прежнему формулировка условий типового контракта вызывает вопросы. Непонятно, кто и на каком этапе может изменить условие контракта «включая НДС ____ руб. (____) ______ коп.» на формулировку «(если НДС не облагается, указать основание…».

Условия об ответственности заказчика и поставщика сформулированы в типовом контракте в соответствии с требованиями постановления Правительства от 30 августа 2017 г. № 1042, но без учета изменений закона № 44-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Вызывает удивление условие пункта 17.4 о составлении контракта в «бумажных» экземплярах, «идентичных по содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, один - для Исполнителя, ______ - для Заказчика» при условии, что большая часть контрактов на поставку лекарственных препаратов давно заключается в форме электронного документа по результатам электронных аукционов.

К сожалению, применение типового контракта, утвержденного приказом № 870н, как и других типовых контрактов, по-прежнему вызывает сложности у заказчиков и поставщиков, поскольку некоторые условия типового контракта сформулированы недостаточно определенно и однозначно, а отдельные пункты не соответствуют новой редакции закона № 44-ФЗ, вступающей в силу с 1 июля 2018 года.

Обзор подготовлен преподавателем АНО УМЦ Финконт:

Богацкой С.Г.

Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ". Кандидат экономических наук. Руководитель направления «Государственные (муниципальные) закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223.

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В октябре-ноябре 2017 года произошли важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила авансовых платежей для бюджетных и автономных учреждений, поправки в Постановление № 145 о каталоге товаров, работ, услуг, специальный порядок обоснования НМЦК на лекарственные препараты и медицинские изделия из ПВХ, разъяснения Минфина по отчетности об исполнении контрактов и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/about/news/izmeneniya-v-regulirovanii-zakupok-po-zakonu-44-fz-dekabryaya-2017