Важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ на июль 2017
31.07.2017
В мае – июле 2017 года произошли очередные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения правил закупок проектных и строительных работ, обзор практики применения закона о контрактной системе Президиума Верховного суда РФ, разъяснения Минфина и многое другое.
- Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 211-ФЗ «О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменены правила осуществления закупок на территории иностранного государства.
Заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок не на территории РФ вправе не соблюдать требования положений статей 23, 28, 30, 34 - 37, 41, 44, 45, 103 и частей 4 - 6 статьи 104 закона № 44-ФЗ (преимущества предприятиям УИС, СМП и СОНКО, требования к содержанию контракта, сроки отмены закупок, антидемпинговые меры, обеспечение заявок, требования к банковским гарантиям, внесение информации в реестр контрактов и др.).
Необязательно также размещать информацию о закупках в ЕИС, требовать обеспечение исполнения контракта в случаях, определенных законодательством иностранного государства (при этом нужно составить отчет о невозможности установления обеспечения).
Правительство РФ может определить особенности планирования и осуществления закупок для заказчиков, работающих на территории иностранного государства, а также конкретных заказчиков, которые будут данными особенностями руководствоваться.
- Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 198-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в закон № 44-ФЗ введены новые основания для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В части 1 статьи 93 появились следующие пункты:
- “51) осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;”
- “52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.”
Соответствующие изменения внесены также в статью 94 (непроведение внешней экспертизы при соответствующих закупках), статью 96 (неустановление требования обеспечения исполнения контракта), статью 103 (контракты по п.52 ч.1 ст. 93 не нужно включать в реестр контрактов).
- Федеральным законом от 07.06.2017 № 106-ФЗ "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено новое основание для закупки у единственного поставщика (исполнителя):
П.50 ч.1 ст. 93: «50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Также внесены соответствующие изменения в ст. 94 (о непроведении внешней экспертизы по данной закупке). Установлено, что для указанной закупки не требуется составлять отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, но при этом необходимо уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок.
- Федеральным законом от 07.06.2017 № 108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменены правила осуществления закупок для унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями.
В статью 15 закона № 44-ФЗ внесено дополнение о праве государственных, муниципальных унитарных предприятий, являющихся аптечными организациями, осуществлять закупки по закону № 223-ФЗ без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Установлено, что до 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить Положение о закупке в соответствии с законом № 223-ФЗ в целях осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 закона № 44-ФЗ, в 2017 году.
- Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены правила заключения таких контрактов, а также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию соответствующих объектов капитального строительства.
Объектом закупки может быть одновременно проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта при соблюдении двух условий:
- получено заключение по результатам технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
- решение о заключении контракта принято уполномоченным органом или должностным лицом (Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета, высшим должностным лицом субъекта РФ или главой муниципального образования).
Минстрою поручено определить порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
- Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлена обязанность подрядчика при закупках строительных работ выполнить самостоятельно работы не менее чем на 15% цены контракта (на период до 1 июля 2018 г.) и не менее чем на 25% цены контракта - с 1 июля 2018г.
Постановлением определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Установлено, что из приведенного в документации о закупке перечня конкретные виды и объемы работ для выполнения собственными силами определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией.
Кроме того, определен размер штрафа, который подрядчик обязан заплатить заказчику в случае нарушения обязанности выполнить предусмотренный контрактом объем работ самостоятельно. В правила определения размера штрафа, установленные Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063, внесено дополнение: размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Следует обратить внимание на то, что исполнение требований Постановления № 570 обязательно только при выполнении условий государственных и (или) муниципальных контрактов. При заключении контрактов с бюджетными учреждениями и (или) унитарными предприятиями обязанности выполнять определенный объем работы собственными силами Постановлением не установлено.
- Постановлением Правительства РФ от 06.07.2017 № 804 "О внесении изменений в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующий перечень утвержден в новой редакции.
Коды товаров в новом перечне указаны согласно ОКПД2.
В перечень добавлены следующие позиции закупаемых товаров:
- Аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- Приборы и аппаратура для телекоммуникаций;
- Приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин прочие, не включенные в другие группировки;
- Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 № 663 все полномочия, которые в рамках Постановления № 968 осуществляло Минэкономразвития, переданы «федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. Минфину.
- Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отменены ограничения на участие в закупках турецких компаний.
В частности, признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Постановление принято во исполнение Указа Президента РФ от 31.05.2017 № 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
- Постановлением Правительства от 15.06.2017 № 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
- Постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 № 663 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отдельные полномочия Минэкономразвития в сфере регулирования закупок переданы Минфину.
В частности, исключены полномочия Минэкономразвития по опубликованию на официальном сайте ЕИС извещения о регистрации региональной или муниципальной системы в единой информационной системе, согласованию проектов типовых контрактов, включению типового контракта в библиотеку типовых контрактов ЕИС, установлению функциональных требований к ЕИС, установлению условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, согласованию правовых актов в сфере нормирования закупок, формированию информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг ЕИС, согласованию порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов.
- Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 № 1502-р «Об обеспечение Казначейством России сопровождения денежных средств» введено казначейское сопровождение в отношении средств, получаемых юридическими лицами по государственным контрактам на выполнение работ по объекту "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортной развязки на км 27 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Московская область", а также бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий и взносов в уставной капитал.
Предусмотрено, что в заключенные контракты должны быть внесены следующие изменения:
- о раскрытии структуры цены государственного контракта, контракта (договора) подрядчиком и субподрядчиками;
- о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной подрядчиком (субподрядчиками) при использовании средств, полученных на основании государственного контракта (договора), в порядке, установленном Минфином России;
- об осуществлении платежей после проведения Казначейством России проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения, в порядке, установленном Минфином России.
Как указано на официальном сайте Правительства РФ, в рамках перечисленных в распоряжении проектов будут опробованы разные модели казначейского сопровождения – от документального контроля операций до контроля фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Для обеспечения прозрачности движения средств, полученных из федерального бюджета, будет проводиться мониторинг реализации проектов по всей цепочке соисполнителей.
- Приказом Минпромторга России от 19.05.2017 № 1598 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. № 467 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в ранее утвержденные типовые контракты.
В типовые контракты добавлены условия о привлечении соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта включает, в том числе, обеспечение обязательств по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков.
Введено условие о том, что действие контракта может быть ограничено конкретным сроком (календарной датой). При этом окончание срока действия Контракта (Договора) не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту (Договору), в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
- С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в отношении деятельности саморегулируемых организаций в сферах проектирования и строительства, внесенные федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ.
Допуски СРО отменены. В документации о закупке необходимо устанавливать требование о наличии членства в соответствующей саморегулируемой организации, а не допуска СРО, с учетом исключений, установленных Градостроительным кодексом.
Исключение сделано для унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, организаций с государственным участием, но только по видам контрактов, описанных в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.
Для участников закупок любых работ по строительству, реконструкции, капремонту предусмотрены еще два исключения: для подрядчиков, выполняющих строительно-монтажные работы по контрактам на сумму не более 3 млн. руб., а также для субподрядчиков, которые состоять в СРО не обязаны.
СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
- 28 июня 2017 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Обзоре Президиум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с описанием объекта закупки, требованиями к участникам закупки и подаваемым ими заявкам, исполнением, изменением и расторжением контрактов, обеспечением заявок и исполнения контракта, применением условий о неустойке по Постановлению № 1063 и другим вопросам.
В частности, Верховный суд указал следующее.
Непредставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения либо несоответствие представленного обеспечения требованиям законодательства о контрактной системе является по общему правилу основанием для признания заключённого контракта ничтожным.
Денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату заказчиком в случае надлежащего исполнения обязательств по контракту или, если это предусмотрено контрактом, по истечении гарантийного срока. При этом правовой режим данных денежных средств определяется в соответствии с нормами параграфа 8 главы 23 ГК РФ об обеспечительном платеже.
Получение заказчиком денежных сумм по банковской гарантии в объёме, предусмотренном такой гарантией, не лишает исполнителя права на возмещение убытков в виде разницы между выплаченной суммой и размером имущественных требований, имевшихся у заказчика в соответствии с обеспечиваемым гарантией обязательством.
Пеня за просрочку исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения. Одновременно за факт неисполнения государственного (муниципального) контракта, послужившего основанием для одностороннего отказа от договора, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы.
Нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
- В Определении Верховного Суда РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552 по делу № А49-307/2016 подтверждено право участника закупки на указание в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара, что не может являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Аукционная комиссия отказала в допуске участнику аукциона в связи с указанием в заявке недостоверной информации о стране происхождения товара (нескольких стран). УФАС признало членов комиссии нарушившими закон о контрактной системе. Суды, отказывая уполномоченному органу в удовлетворении требования о признании решения УФАС недействительным, указали следующее.
Суды при вынесении решения руководствовались положениями статей 59, 66, 67 Закона о контрактной системе, статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза и исходили из того, что указание участником всех стран происхождения товара не противоречит положениям Закона о контрактной системе. При этом указание всех стран, где осуществляется производство товара, не препятствует рассмотрению первой части заявки и определению на этой стадии соответствия предлагаемого товара требованиям законодательства и аукционной документации.
Указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе.
- В письме Минфина России от 21.06.2017 № 24-04-06/38896 дано разъяснение по вопросу о возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником, включения в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения.
По мнению Минфина, данная практика противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Дополнительно Минфин России указал, что в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок, в том числе путем оплаты счета, выставленного поставщиком коммунальных услуг.
- В письме Минфина России от 09.06.2017 № 24-03-08/36404 дано разъяснение по вопросу о порядке указания срока окончания исполнения контракта при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Как разъяснил орган по регулированию контрактной системы, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство. Таким образом, при формировании плана-графика закупок товаров, работ, услуг в качестве срока окончания исполнения контракта заказчик указывает сведения о предусмотренном контрактом сроке его действия либо планируемом сроке исполнения обеими сторонами своих обязательств по контракту.
- В письме Минфина России от 16 июня 2017 г. № 24-01-10/37705 дано разъяснение по определению и учету в годовом объеме закупок цены контракта в случае его заключения с физическим лицом.
В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Таким образом, оплата по контракту, заключенному с физическим лицом, уменьшается на размер налогов и сборов, которые учитываются в закупке.
При этом в случае заключения контрактов с физическими лицами в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такие закупки учитываются при планировании в годовом объеме закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, с учетом страховых взносов.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.