5 идей оптимизации логистики

Логистические затраты есть практически у всех компаний. Когда бизнес находится в домашних условиях, все товары можно хранить дома и самостоятельно контролировать их. С развитием компании запасы переедут на склад, потребуется персонал, появятся логистические затраты. Важно оптимизировать складские процессы так, чтобы минимизировать все возможные риски.

Логистические затраты есть практически у всех компаний. Когда бизнес находится в домашних условиях, все товары можно хранить дома и самостоятельно контролировать их. С развитием компании запасы переедут на склад, потребуется персонал, появятся логистические затраты. Важно оптимизировать складские процессы так, чтобы минимизировать все возможные риски.

Оптимальным решением будет продумать все вопросы ещё при проектировании и оснащении склада. Нужно иметь представление, для каких грузов склад предназначен. Для некоторых категорий продукции понадобится закупка дополнительного оснащения. Например, холодильного оборудования, если ваша деятельность связана с продажей продуктов или общепитом. Затем нужно составить схему расположения стеллажей и запланировать товарооборот.

Есть методы оптимизации издержек при уже запущенных логистических процессах. Их стоит взять на вооружение, когда логистические процессы начинают «пробуксовывать», становится сложнее конкурировать, планируется расширение бизнеса, нужно свести к минимуму транспортные и другие издержки.

1. Начните с устранения узких мест

Текущая «настройки» вашей логистики могут содержать узкие места (проблемные точки, которые замедляют работу системы).

Узкие места в логистике могут быть связаны:

  • с нехваткой персонала, плохой подготовкой сотрудников, неправильным распределением обязанностей;
  • с накоплением избытков запасов;
  • с нехваткой перевозчиков;
  • с использованием устаревших технологий и оборудования;
  • с наличием различных неисправностей.

Например, необученный отдел приёмки может замедлить распределение продукции. Что в итоге приведёт к недовольству клиентов и снижению продаж.

Накопление запасов приведёт переполненным складским помещениям, нехватке мест для новых отгрузок, порче хранящейся продукции (особенно актуально для продуктов питания).

Наличие узких мест может привести не только к техническим проблемам и снижению эффективности, но и послужить источником демотивации сотрудников, стрессам и внутренним конфликтам.

В целях увеличения производительности и эффективности все узкие места необходимо выявить и устранить. Поскольку узкие места могут возникнуть в любом месте рабочего процесса, важен постоянный мониторинг и сбор обратной связи.

2. Используйте систему «точно в срок» (JIT)

Just-in-Time или JIT — это стратегия управления и оптимизации поставок, которая основана на принципе минимального перемещения и хранения транспортных и складских грузов.

Все необходимые материалы, компоненты и товары поставляются в нужное время и в нужных количествах, без накопления запасов на складах.

JIT — стратегия позволяет:

  • улучшить общую логистику;
  • свести к минимуму затраты на грузоперевозки, хранение и контроль качества;
  • сократить количество отходов;
  • эффективнее использовать оборудование;
  • вовремя выполнять заказы клиентов;
  • улучшить реакцию на изменения рынка.

Современные технологии и информационные системы способствуют более эффективному использованию концепцию JIT. Например, позволяя точнее спрогнозировать потребность в материалах.

3. Подумайте о применении робототехники и искусственного интеллекта

Цифровые решения упрощают решение повседневных задач. Логистика не исключение. На складе можно роботизировать рутинные задачи. Например, маркировку упаковок. Процессы, связанные с укладкой на поддоны и снятием с поддонов объектов.

Современные решения на основе ИИ в логистике позволяют:

  • прогнозирование потребительских тенденций и работать на упреждение, чтобы избежать дефицита и избытка необходимых товаров на складах.
  • выбирать транспортные маршруты и наиболее эффективные перемещения для поставки грузов и доставки заказов. ИИ корректирует маршруты в режиме реального времени в случае возникновения каких-либо инцидентов.
  • проводить инвентаризацию в режиме реального времени, мгновенно оформлять заказы на поставку и точно отслеживать заказы.

Внедрив чат-боты на основе ИИ, можно детально проинформировать клиента, запрашивающего информацию о местонахождении его товара.

4. Внедрите ERP — систему

Компаниям, стремящимся к расширению деятельности, повышению эффективности работы и улучшению качества обслуживания клиентов, не обойтись без ERP (Enterprise Resource Planning).

Логистическая ERP-система позволит оцифровать всю деятельность компании, обеспечить автоматизацию и интеграцию всех бизнес-процессов в единую систему. В логистике это:

  • управление грузовыми потоками;
  • организация складского хранения;
  • складской учёт;
  • закупки и продажи.

Контролировать этапы работ можно в режиме реального времени.

В результате ускоряются процессы сбора и обработку информации. Сотрудники компании оперативнее принимают решения на основе актуальных данных. Снижаются риски ошибок, повышается уровень обслуживания клиентов.

5. Используйте систему WMS

Управлять ежедневными складскими операциями, от приёмки и учёта до момента, когда товары и материалы покинут склад, поможет программное решение WMS (Warehouse Management System).

Управление всеми складскими операциями осуществляется через единый интерфейс. Система интегрируется с другими инструментами: RFID (системой радиочастотной идентификации через метки), AR (устройствами дополненной реальности), а также системами управления перевозками (TMS), программным комплексом ERP и логистическим ПО.

WMS позволяет мгновенно получать информацию о местоположении товаров, остатках и других необходимых характеристиках.

Также WMS позволяет адресно назначать задачи сотрудникам (исходя из территориальной близости, квалификации, должности и т.п.), оптимизировать время в пути в пределах склада, составлять графики, прогнозировать потребность в персонале.

Оснащённый такой системой склад получает преимущества в работе и обслуживании клиентов. Снижаются потери времени при выполнении складских операций, оптимизируется складское пространство, сокращаются связанные с человеческим фактором ошибки, повышается производительность.

Есть несколько версий WMS систем управления складами:

  • со стандартными опциями — для небольших предприятий;
  • специально созданные, настраиваемые — для крупных предприятий со сложной индивидуальной системой;
  • адаптируемые — для средних и крупных компания, не создающих чрезвычайно сложные товары, которые могут подстроиться под требования рынка и пользователя.

Данные WMS можно получить в любое время и в любом месте посредством облачных систем.

Для достижения большей эффективности, качества и общего совершенства важны в том числе небольшие, но регулярные улучшения. Поощряйте инновации, собирайте и анализируйте отзывы от сотрудников и клиентов. Создайте культуру непрерывного совершенствования, в которой приветствуются, проверяются и оцениваются новые идеи.

Рекомендуем

Логистика складского хозяйства. Оптимизация складских бизнес-процессов

На курсе будут изучены способы оптимизации складских бизнес-процессов.

Эффективная организация работы наемного транспорта

Слушатели курса получат полное представление по принципам работы и методам управления наемным автопарком, узнают, как минимизировать транспортные издержки, повысить надежность транспортного обеспечения деятельности предприятия, подробно разберут на практических примерах выбор оптимальных моделей использования наемного автотранспорта в практической деятельности предприятия.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/5-idey-optimizatsii-logistiki