Актуальные для поставщиков, подрядчиков, исполнителей изменения в регламентированных закупках с 1 января 2023 года

Законодательство о контрактной системе (федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — закон № 44-ФЗ) постоянно обновляется и совершенствуется.

Законодательство о контрактной системе (федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — закон № 44-ФЗ) постоянно обновляется и совершенствуется.

Для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такие изменения не должны быть неожиданными. В канун нового 2023 года участникам закупок следует учесть в своей работе следующие актуальные для поставщиков изменения закупочного законодательства.

  1. С 1 января 2023 г. изменится редакция статьи 31 закона № 44-ФЗ, на основании которой участники закупки подают в составе заявки на участие в конкурентных процедурах декларацию о своем соответствии установленным требованиям: по-новому необходимо сформулировать пункт декларации об отсутствии конфликта интересов, а также в декларацию следует добавить пункт о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
  2. Заинтересованным в участии в закрытых закупках поставщикам необходимо пройти аккредитацию на новых специализированных электронных площадках для проведения закрытых закупок: в перечень таких площадок распоряжением Правительства от 23.11.2022 № 3574-р добавлены ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» и ООО «ЭТП».
  3. С 1 января 2023 г. в числе участников закупок могут появится иностранные поставщики: участники закупок, являющиеся иностранными лицами, получат право использовать для подписания информации и электронных документов, предусмотренных законом № 44-ФЗ, электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в Российской Федерации.
  4. Изменится понятие офшорной компании, которая не вправе участвовать в закупках. Перечень офшорных зон с 1.01.2023 г. будет расширен (см. Приказ Минфина России от 26.05.2022 № 83н).
  5. На электронных конкурсах появится возможность подать ценовое предложение ниже нуля, то есть заплатить заказчику за заключение с ним контракта вместо получения оплаты за поставленный товар, выполненную работу или услугу. В случае подачи ценовых предложений на повышение цены при участии в электронном аукционе (за право заключения контракта), участник не будет с 1 января 2023 г. ограничен лимитом в 100 млн. руб.
  6. При проведении заказчиком закупок у единственного поставщика в электронной форме («закупки с полки» по ч. 12 ст. 93 закона № 44-ФЗ) возможно будет заключение контракта при наличии единственного подходящего предложения поставщика, направленного оператором электронной площадки. При этом все предложения с электронных площадок будут интегрированы в ЕИС. Процитируем информацию о данном нововведении, размещенную на официальном сайте ЕИС: «Заказчики при формировании извещения смогут в режиме реального времени увидеть все актуальные предложения поставщиков по соответствующему коду КТРУ с информацией о цене за единицу товара, количестве такого товара и сроке действия предложения в разрезе региона поставки. Запуск агрегатора позволит значительно сократить время заказчиков на поиск и анализ предварительных предложений, который они сейчас осуществляют вручную на каждой электронной площадке, а также уменьшить количество несостоявшихся закупок по причине отсутствия предложений от поставщиков.». Напомним, что закупать в таком электронном магазине заказчики могут только товары на основании описания из КТРУ в пределах лимитов и с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 4, 5, 5.1 и 5.2 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
  7. До 31 декабря 2023 г. продлены антикризисные меры:
    • право заказчика не устанавливать обеспечение исполнения контракта;
    • право изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов на основании решения органа власти;
    • право изменять условия контрактов на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов с изменением количества и пропорциональным изменением цены в пределах 30%;
    • право изменять по соглашению сторон существенные условия контрактов, связанных с мобилизацией, обороной, безопасностью, государственной охраной;
    • возможность изменять существенные условия исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в соответствии с постановлением от 16.04.2022 № 680.
  8. Информация и документы, размещенные в реестре участников закупок в ЕИС, теперь не подлежат размещению на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не будут доступны для ознакомления без входа в личный кабинет ЕИС).
  9. С 1 октября 2023 года предусмотрено, что при подаче в составе заявки предложения участника закупки в отношении объекта закупки на электронной площадке наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки (из КТРУ), будут формироваться в структурированном виде с использованием функционала оператора. Вместе с протоколом подведения итогов оператор будет направлять характеристики товара, предложенные победителем, для размещения в ЕИС, без размещения на официальном сайте.
  10. Внесены изменения в правила оценки заявок при проведении конкурсов (постановление от 31.12.2021 № 2604):
    • при оценке наличия специалистов определенного уровня квалификации будут учитываться только работники в значении, предусмотренном трудовым законодательством;
    • при оценке опыта запрещено использование шкалы оценки (допустимо использование только формул из п.20 Постановления № 2604);
    • документы в составе заявки, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, могут определяться не только профессиональными стандартами;
    • особенности оценки заявок при закупке охранных услуг, а также дополнительные требования при закупке охранных услуг установлены для охраны объектов (территорий) любых заказчиков, а не только образовательных и научных организаций.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/aktualnye-dlya-postavshchikov-podryadchikov-ispolniteley-izmeneniya-v-reglamentirovannykh-zakupkakh