«Бережливая поликлиника»: как оптимизировать управление с помощью LEAN-технологий

Более чем 200 медицинских учреждений России присоединились к проекту Минздрава — «Бережливая поликлиника». На сегодня количество медучреждений, предоставляющих медицинскую помощь пациентам в соответствии с концепцией бережливого производства в медицине, неуклонно растет, что обусловлено комплексной оптимизацией больниц, налаживанием эффективного менеджмента.

Более чем 200 медицинских учреждений России присоединились к проекту Минздрава — «Бережливая поликлиника». На сегодня количество медучреждений, предоставляющих медицинскую помощь пациентам в соответствии с концепцией бережливого производства в медицине, неуклонно растет, что обусловлено комплексной оптимизацией больниц, налаживанием эффективного менеджмента.

Финансовые потери со стороны современных предприятия вызваны рядом факторов, включая перепроизводство, длительность ожидания услуги/товара, лишние этапы обработки, дефекты продукции и др. Исключить вероятные неприятности и сделать продукт предельно удобным для клиента призвана концепция бережливого производства, внедряемая сегодня и в медицинской отрасли. Давайте разберемся, до какого уровня удастся вырасти организации, внедрившей принципы бережливого производства в медицине, и что для этого понадобится сделать.

Секрет успеха федеральной программы — в эффективной организации и управлении.

Применение принципов и инструментов бережливого производства в медицине положительно сказывается на уровне удовлетворенности пациентов, их комфорте и безопасности. Комплексная оптимизация больниц не оставляет без внимания и вторую сторону — врачей.

Пять основных задач программы:

  1. Повысить удовлетворенность пациентов оказываемыми услугами.
  2. Сделать медицинские услуги доступными.
  3. Минимизировать временные и финансовые потери.
  4. Улучшить эффективность работы медработников и менеджмента, в том числе путем обучения медперсонала.
  5. Организовать рабочие места.

Качественно наладить коммуникацию в связке врач-пациент поможет внедрение бережливого производства в медицине.

Какие ошибки возникают в медицинской практике.

Некачественное обучение медперсонала увеличивает риск допущения им ряда ошибок в оказании медицинской помощи пациентам. Проявлениями неправильного поведения с пациентом становятся:

  • ошибки, допущенные на этапе диагностики;
  • неоказание медицинской помощи больному со стороны медработника, включая необоснованный отказ;
  • ненадлежащее оказание медицинской помощи;
  • ошибки при экспертизе нетрудоспособности;
  • нарушение прав пациентов;
  • несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • нарушения ТБ, учета и условий хранения лекарственных средств;
  • нарушения в процессе лечения.

Врачебная ошибка представляет собой допущенную медперсоналом небрежность, повлекшую за собой негативные последствия. Такие действия врачей, медсестер, работников лабораторий могут становиться последствием халатного отношения к своей работе и не только. Оптимизация больниц с помощью LEAN-технологий позволяет свести возможные неприятности медицинской практики к минимуму.

Как устранить ошибки с помощью LEAN-технологий.

Обучение персонала и менеджмента в соответствии с новейшими методиками — лишь часть работы. Выделяют несколько значимых принципов, приближающих взаимодействие пациента с врачом к наиболее комфортным показателям:

  1. Создание врачебного потока.
  2. Стандартизация каждого вида работы в рамках медицинского обслуживания.
  3. Визуальное общение с больным.
  4. Поддержка врачебного персонала на добавленную стоимость времени.
  5. Минимальное движение в медучреждении.
  6. Отступление от устаревших принципов оказания медицинской помощи.

Как устроена «бережливая» поликлиника

Принципы бережливой поликлиники нашли применение уже во многих городах России. Главное правило: придя на диспансеризацию или за консультацией, здоровый посетитель должен покинуть поликлинику здоровым, а не больным. Для этого нужно минимизировать потери времени, оптимизировать прохождение поликлиники так, чтобы люди не бегали по длинным коридорам от одного кабинета к другому и не занимали очередь в нескольких местах.

Чтобы сотрудник работал быстрее, любой документ должен быть найден в течение 30 секунд. Регистратура работает по «открытому типу». Так легче складывается коммуникация между персоналом и посетителями. Практика показала, что время на обслуживание сокращается, в среднем, с 10-15 минут до двух. Сотрудникам регистратуры не нужно отвлекаться на телефонные звонки, эту функцию выполняет call-центр.

Оптимизация больниц путем внедрения LEAN-технологии по части организации труда помогает избавиться от большинства проблем, от которых страдают как пациенты, так и медицинский персонал. Внедрение системы менеджмента качества, обучение медработников согласно проверенным методикам, налаживание внутреннего аудита улучшают уровень комфорта как пациента, так и врача.

Рекомендуем

Бережливое производство в медицинских организациях: практические рекомендации. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Весь обучающий процесс построен на конкретных кейсах реализованных проектов. Эксперты дадут практические рекомендации применения новых инструментов для улучшения имиджа организации; улучшения работы медперсонала и условий для пациентов, методы и технологии бережливого производства. Подробный разбор методов основан на примерах из реальной практики.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/berezhlivaya-poliklinika-kak-optimizirovat-upravlenie-s-pomoshchyu-lean-tekhnologiy