Что может изменится в закупках по 223-ФЗ: обзор новостей госзакупок за неделю

В 223-ФЗ могут планируют внести изменения, которые позволят устанавливать порядок осуществления отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП малых закупок в электронной форме на основе принципов «электронного магазина», изменили размеры оптовых надбавок к ценам на жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Об этих и других изменениях в сфере госзакупкок — в нашем дайджесте.

В 223-ФЗ могут планируют внести изменения, которые позволят устанавливать порядок осуществления отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП малых закупок в электронной форме на основе принципов «электронного магазина», изменили размеры оптовых надбавок к ценам на жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Об этих и других изменениях в сфере госзакупкок — в нашем дайджесте.

В Минфине предложили изменения в особенности закупок по 223-ФЗ, участниками которых являются только субъекты МСП

Минфин РФ подготовил проект изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352.

Положение предложили дополнить новым пунктом, в соответствии с которым, заказчик закупки, в которой участвуют субъекты МСП, вправе установить в Положении о закупке способ неконкурентной закупки. Принцип процедуры следующий:

  • закупки осуществляются в электронной форме на электронной площадке;
  • цена договора не должна превышать 20 млн рублей;
  • участником закупки должен разместить предварительное предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;
  • заказчик должен разместить на электронной площадке информацию о закупаемом товаре, работе, услуге, требования к таким товару, работе, услуге, к участнику закупки;
  • оператор электронной площадки из состава предварительных предложений должен определить одно или несколько предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги, одного или нескольких участников закупки;
  • из числа участников закупки, определенных оператором электронной площадки, заказчик определяет одного или нескольких участников закупки, с которыми будет заключен договор;
  • заключение с использованием электронной площадки договора (договоров).

В случае принятия проекта, будет установлен порядок осуществления отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП малых закупок в электронной форме на основе принципов «электронного магазина», предусматривающих предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбором заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

Изменились размеры оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛП

Размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) претерпели изменения. Устанавливают надбавки на уровне регионов.

Оптовая надбавка включается в НМЦК в зависимости от утверждённого лимита начальной цены контракта:

  • НМЦК для федеральных нужд НМЦК не должна превышать 10 млн рублей;
  • предельная НМЦК при региональных и муниципальных закупках устанавливается властями регионов, но не более 10 млн рублей.

Если НМЦК превышает лимит, заказчику нужно свериться с ценой за единицу препарата. Если она равна или ниже цены, указанной в госреестре предельных отпускных цен, применяют оптовую надбавку. Если НМЦК выше лимита и цены в госреестре, оптовая надбавка не учитывается (п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и п. 10 Порядка № 1064н).

Предельные размеры оптовых надбавок на ЖНВЛП приведены на сайте ФАС.

До заказчиков довели показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

Минэкономразвития РФ подготовил письмо, где приводятся базовый вариант среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года и прогноз цен производителей и индексов дефляторов по видам экономической деятельности до 2024 года.

Показатели Прогноза следует применять в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 01.04.2020 N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (Письмо Минэкономразвития России от 5 октября 2021 г. N 33918-ПК/Д03и).

Госзаказчиков с лимитом закупок вне ЕАТ «Березка» стало больше

Малые закупки и закупки лекарств по решению врачебной комиссии следует проводить через единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Берёзка». Такому требованию должны следовать многие федеральные заказчики.

Закупки вне агрегатора лимитированы. Их объём не должен превышать 20% от годового объёма.

С 7 октября 2021 такое право распространяется также на Федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации РФ, а также на его федеральные казённые учреждения (Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2021 N 2831-р).

Обо всех последних изменениях законодательства, принятых в 2021 году и планируемых к принятию в 2022 году, включая оптимизационный пакет изменений в Контрактной системе закупок для обеспечения нужд государства, вы можете узнать на курсе повышения квалификации: «Участие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/chto-mozhet-izmenitsya-v-zakupkakh-po-223-fz-obzor-novostey-goszakupok-za-nedelyu