Договор с самозанятым: что прописать, как получить налоговый вычет

Договор с самозанятым — простой способ быстро, без лишней бюрократии получить желаемую услугу или товар. Но за такими отношениями пристально следят налоговая и трудовая инспекции. По этом стоит придерживаться ряда правил.

Договор с самозанятым — простой способ быстро, без лишней бюрократии получить желаемую услугу или товар. Но за такими отношениями пристально следят налоговая и трудовая инспекции. По этом стоит придерживаться ряда правил.

Перед тем, как заключить соглашение с самозанятым, убедитесь, что он действительно самозанятый, а не физлицо. В противном случае вам придётся заплатить штраф, НДФЛ и страховые взносы.

Исполнитель должен быть зарегистрирован, как плательщик НДП. Подтвердить это он может выпиской из приложения «Мой налог». Факт регистрации можно также проверить на сайте ФНС. Проверка — подготовительный этап перед заключением договора с самозанятым.

Что прописывать в договоре

Отношения с самозанятыми закрепляются гражданско-правовым договором. В него важно включить 14 пунктов:

  1. предмет договора;
  2. права и обязанности сторон;
  3. порядок оказания услуг;
  4. стоимость услуг;
  5. способы оплаты;
  6. описание сдачи-приёмки;
  7. правила подписания акта;
  8. последствия оказания услуги ненадлежащего качества;
  9. ответственность сторон;
  10. порядок изменения условий договора;
  11. порядок разрешения споров;
  12. дата заключения договора;
  13. срок действия договора;
  14. реквизиты сторон.

Можно прописать дополнительные уточнения. Например, что исполнитель обязан оповестить вас в случае, если его снимут с учёта как самозанятого. Прописать, что поскольку компания работает с самозанятым, она освобождается от уплаты НДФ и страховых взносов. Указать ссылку на закон (письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-11-11/15357; Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ).

Можно ли ограничиться устной договорённостью

Компании могут потребоваться быстрые и разовые услуги. Например, отремонтировать компьютер, ноутбук или настроить принтер. Если сумма сделки не превысит 10 000 рублей, можно ограничиться устной договорённостью. Если сумма выше, работа состоит из одного этапа, не требует согласования и использования персональных данных покупателей, можно использовать одностраничный документ — договор — счёт — акт.

Дополнительный акт в этом случае можно не подписывать. Пропишите, в какой момент клиент принимает услугу. При работе по постоплате можно указать, что факт оплаты подтверждает качество услуг.

Как оплатить услуги самозанятого и сделать вычет

Услуги самозанятого можно оплатить одним из трёх способов:

  1. по реквизитам личной банковской карты;
  2. по выставленному счёту;
  3. переводом по номеру электронного кошелька.

Организациям нужно списать оплату услуг самозанятого в расходы. Для этого потребуется чек от исполнителя, где будут указаны ИНН вашей организации, наименование услуги и её стоимость.

Самозанятый должен передать чек в момент расчёта либо не позднее 9-го числа следующего месяца. Если он этого не сделает, можно составить жалобу в ФНС. А вот если самозанятый по какой-то причине вернул вам уплаченную сумму и аннулировал чек, сумму налога и расходы придётся пересчитать.

Спорные ситуации в сфере трудового права, актуальные вопросы вакцинации и увольнения сотрудников, новые правила оформления отпусков и другие важные изменения 2021 года разберём на курсе повышения квалификации: «Актуальные изменения трудового законодательства. Особенности правового регулирования кадрового делопроизводства в 2021 году».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/dogovor-s-samozanyatym-chto-propisat-kak-poluchit-nalogovyy-vychet