Финансы для нефинансистов: как составить простой краткосрочный финансовый план

Все типичные для деятельности организации события обычно происходят в течение года. На этот срок нужно составить краткосрочный финансовый план.

Все типичные для деятельности организации события обычно происходят в течение года. На этот срок нужно составить краткосрочный финансовый план.

Краткосрочное финансовое планирование позволит прослеживать платёжеспособность компании, согласовывать финансовые цели, составлять финансовые сценарии развития организации, послужит важным инструментом управления наличностью.

Краткосрочный план включает в себя годовой, квартальный и месячный планы. В рамках заданного временного отрезка можно:

  • спрогнозировать притоки и оттоки денежных средств и предупредить потери платежеспособности;
  • предотвратить разрывы между потребностью и наличием платёжных средств;
  • оценить реальные финансовые возможности и скорректировать действия компании.

Полученная финансовая информация должна быть полной и достоверной для принятия управленческих решений.

Как составить финансовый план проекта или компании

Простой краткосрочный финансовый план можно составить в Excel. Потребуется изучить рынок, определить ресурсы, просчитать расходы, спрогнозировать доход и свести все данные в бюджет.

Под каждую статью плана нужно отвести отдельный лист.

Единовременные и периодические расходы: особенности учёта

Все возможные прогнозируемые расходы на год нужно просчитать. Они могут быть единовременными и постоянными. Учитывать их следует отдельно (Таблица 1).

Таблица 1. Особенности учёта единовременных и периодических расходов

Расходы

Характеристика

Особенности учёта

Единовременные

То, что нужно оплатить один раз за анализируемый период. Например:

  • регистрация юрлица,
  • покупка оборудования, мебели и др.

Нужно запланировать и отразить в плане в конкретном месяце.

Периодические

То, что оплачивается регулярно. Например:

  • зарплаты сотрудникам,
  • оплата услуг связи, интернета,
  • аренда помещения и т.д.

Учитываем по времени оплаты: месяцам, кварталам или полугодиям. (Таблицу для учёта лучше разбить по месяцам).

Что включить в краткосрочный план

1. Сотрудники и рабочие места.

Не забывайте учитывать кадровый состав. От количества сотрудников зависят зарплаты, налоги, взносы и обеспечение рабочих мест всем необходимым для работы.

2. Ресурсы.

Определите, какие ресурсы потребуются, и во сколько обойдутся. Их можно разделить на категории и занести в документ с указанием цен и компаний-поставщиков (Таблица 2).

Таблица 2. Какие категории ресурсов учитывать

Внутренние ресурсы

Фонд денежной мотивации сотрудников, разработка внутреннего программного обеспечения и т. п.

Внешние ресурсы

То, что можно отдать на аутсорсинг: маркетинг, прием звонков, курьерская доставка и др.

Человеческие ресурсы

Менеджеры, кассиры, бухгалтеры, сотрудники рабочих специальностей, уборщики и пр.

Материальные ресурсы

Предметы и оборудование, которые нужны для работы: мебель, канцелярия, компьютеры и оргтехника.

Технологические ресурсы

Мобильная связь, интернет, CRM.

3. Прогноз доходов и мониторинг рынка.

Это самая сложная часть финансового плана. Чтобы спрогнозировать возможные доходы, нужно посчитать средний чек и понять, какое количество клиентов вы сможете обслуживать, неся уже запланированные расходы (количество сотрудников, качество оборудования и т. д.).

Расчёт клиентов, необходимых для окупаемости — второстепенная задача. Важнее понять, сколько клиентов сможет обслужить бизнес. В таблице 3 приведены параметры, которые необходимо учитывать.

Таблица 3. Показатели для мониторинга рынка и прогноза доходов

Средний чек

Сумма, которую вы зарабатываете с каждого клиента (до вычета налогов). Чтобы посчитать средний чек, нужно всю выручку (до вычета налогов) за период разделить на количество чеков за период.

Среднее количество клиентов за месяц

Даст понимание, способен ли ваш бизнес обрабатывать существующий поток клиентов.

Количество клиентов, которое может обслужить бизнес на заданных мощностях

Цифра должна совпадать со средним количеством клиентов за месяц.

Если предложение превышает спрос — вы не оптимально используете ресурсы и тратите больше, чем зарабатываете.

Если спрос выше предложения — стоит пересмотреть расходную часть и увеличить мощности.

Перед тем как прогнозировать доходы, нужно обратиться к рынку и проанализировать конкурентов. В первую очередь — линейку продуктов и цены.

Выберите 4-5 основных конкурентов. Изучите, какие услуги и за какую стоимость они оказывают. Оцените их качество, подумайте, что можете сделать лучше вы. Цену на услуги лучше установить среднюю. Это оптимальное решение.

Зачем рассчитывать бюджет на год

Просчитанные расходы и прогнозируемые доходы станут основой для бюджета. Путём вычитания можно просчитать, достигнет ли бизнес через год точек безубыточности и окупаемости.

Вы сможете оценить, сколько денег на содержание компании понадобиться каждый месяц, и каким будет потенциальный доход.

Рекомендуем

Финансы для нефинансистов. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Курс поможет сформировать целостное видение финансовой деятельности компании, познакомит с основными понятиями, принципами и финансовыми инструментами для принятия эффективных управленческих решений.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/finansy-dlya-nefinansistov-kak-sostavit-prostoy-kratkosrochnyy-finansovyy-plan