Генеративный ИИ и маркетинг: 5 прогнозов, над которыми стоит задуматься

К каким переменам стоит готовиться маркетологам в ближайшие несколько лет? Специалисты одной из крупных мировых исследовательских консалтинговых компаний, специализирующейся на рынках информационных технологий, дали пять прогнозов. Все они связаны с применением генеративного искусственного интеллекта. Он может изменить ситуацию во всём: от поискового поведения до кадрового обеспечения. Помимо позитивных решений и находок, стоит обратить внимание и на подводные камни.

К каким переменам стоит готовиться маркетологам в ближайшие несколько лет? Специалисты одной из крупных мировых исследовательских консалтинговых компаний, специализирующейся на рынках информационных технологий, дали пять прогнозов. Все они связаны с применением генеративного искусственного интеллекта. Он может изменить ситуацию во всём: от поискового поведения до кадрового обеспечения. Помимо позитивных решений и находок, стоит обратить внимание и на подводные камни.

1. К 2025 году может произойти снижение качества социальных сетей.

Эксперты полагают, что это заставит порядка 50% потребителей значительно ограничить использование крупных платформ.

Восприятию снижению качества может способствовать генеративный искусственный интеллект, с который многие сети сейчас пытаются подружиться. Некоторые пользователи уже начали подозревать ИИ в искажении информации и результатов поисковых систем. При подтверждении такой гипотезы и росте тенденция использования генеративного ИИ, в дальнейшем это может негативно сказаться на работе соцсетей. В результате потребители могут ограничить своё присутствие на платформах.

2. К 2026 году порядка 80% специалистов, чья работа связана с творчеством, реализацией креативных решений, будут использовать генеративный ИИ ежедневно.

Использование генеративного ИИ в маркетинге позволит оперативнее разрабатывать более точные, привлекательные, гипертаргетированные, персонализированные предложения. Для работы с ИИ и управления потребуются новые специалисты. Расходы на них директорам по маркетингу стоит заложить в бюджет.

У компаний появятся новые стратегии, увеличатся расходы на творческие решения.

3. К 2026 году маркетологи могут столкнуться с проблемой подлинности контента, сформированного генеративным ИИ.

Потребуются расширенный мониторинг и селекция пользовательского контента, должны появиться технологии проверки, руководящие принципы ответственного использования генеративного ИИ.

4. К 2027 году может появиться новый премиум-сегмент.

Его составят аутентичные бренды, отказавшиеся от использования генеративного ИИ. По прогнозам экспертов, около 20% потребителей, заскучав по временам без ИИ, захотят приобретать товары и услуги традиционного формата.

Это чем-то сродни товарам ручной работы, производители которых сумели занять новую нишу в эпоху машинизации производства, акцентируя внимание на душевности, искусности, экологичности.

5. К 2028 году на 50% и более может снизиться органический трафик на сайты брендов, поскольку потребители начнут использовать поиск на базе генеративного ИИ.

Быстрое распространение генеративного ИИ значительно сократит органический поисковый трафик для брендов, поскольку люди получают информацию непосредственно из результатов, сгенерированных ИИ.

Маркетологам нужно быть готовым к такому развитию событий — перебоям в привлечении потенциальных клиентов, сосредоточить внимание на ключевых словах, ориентированных на конверсию, закрытом контенте, перепозиционировании традиционных каналов (например, электронной почты).

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/generativnyy-ii-i-marketing-5-prognozov-nad-kotorymi-stoit-zadumatsya