Госдума в третьем чтении приняла оптимизационные поправки в №44-ФЗ

20 апреля 2023 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект, направленный на оптимизацию порядка проведения закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ (законопроект № 314175-8).

20 апреля 2023 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект, направленный на оптимизацию порядка проведения закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ (законопроект № 314175-8).

К каким изменениям готовится: 8 ключевых нововведений

  1. Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), при котором заказчики вправе проводить электронный запрос котировок, увеличили до 10 миллионов рублей. До 31 декабря 2026 года снимается ограничение на годовой объём таких закупок.
  2. Предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе проводить электронную закупку товара у едпоставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (через «электронный магазин»), увеличили до 5 миллионов рублей. Годовой объём таких закупок не должен превышать 100 миллионов рублей. В составе годового объёма закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5 и п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, такие закупки учитываться не будут.
  3. При определении НМЦК или цены контракта, заключаемого с едпоставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчикам разрешается не применять методические рекомендации, утверждённые приказом Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 № 567.
  4. Срок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с едпоставщиком (подрядчиком, исполнителем) сократили с 10 до 8 рабочих дней.
  5. Если контрольный орган в сфере закупок примет решение об отказе во включении в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгли контракт, в связи с невозможностью надлежащего исполнения им условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы, допускается заключать контракт со следующим участником закупки.
  6. При закупках медизделий и специализированных продуктов лечебного питания, необходимых пациентам по решению врачебной комиссии, заказчики вправе указывать конкретный товарный знак без возможности поставки эквивалента.
  7. Право заказчиков проводить закупки, предметом которых одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, поставка оборудования (контракты «под ключ»), продлили до 1 января 2025 года.
  8. При заключении строительных контрактов «под ключ», предусматривающих выплату аванса, в такие контракты необходимо включать условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта. При этом заказчики вправе не предоставлять аванс в отношении этапов исполнения контракта, которыми предусмотрено выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Законопроектом также установлено, что до 31 декабря 2024 года положения Закона № 44-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с закупкой ТРУ избирательными комиссиями, находящимися на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/gosduma-v-tretem-chtenii-prinyala-optimizatsionnye-popravki-v-44-fz