Гособоронзаказ 2022: обновлено Положение о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

С 24 мая 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 г. № 935, изменившее. Документом были внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

С 24 мая 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 г. № 935, изменившее. Документом были внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465.

1. Скорректированы термины «единственный поставщик» и «потенциальный единственный поставщик»

Под ними теперь следует понимать поставщиков продукции по ГОЗ, в том числе потенциальных, закупки у которых осуществляются (планируются) в соответствии с п. 2, п. 7 или п. 56 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Добавлен термин «прогнозная цена»

Это расчётное значение цены за единицу продукции, применяемое при формировании проекта ГОЗ на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены госконтракта, цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком.

3. По соглашению сторон можно снижать цену единицы продукции

Введено положение, согласно которому по соглашению сторон госконтракта цену единицы продукции можно установить ниже той, что была определена в соответствии с положением.

При этом в госконтракте при его заключении или в дополнительном соглашении нужно указать обе цены — в соответствии с Положением и по соглашению сторон.

Цену продукции для будущих периодов нужно рассчитывать исходя из обоснованных и документально подтверждённых затрат с учётом рентабельности, предусмотренной Положением, без учёта снижения цены единицы продукции по соглашению сторон.

Если госзаказчик с ценой продукции, предложенной едпоставщиком, не согласен, для урегулирования разногласий ему следует сформировать и направить едпоставщику заключение о цене на продукцию с мотивированным обоснованием причин несогласия. Если единственный поставщик определяет цену затратным методом, помимо обоснования несогласия с предложенными размерами затрат, нужно направить обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

Форму заключения о цене на продукцию госзаказчик устанавливает по согласованию с ФАС. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Госкорпорация по атомной энергии «Росатом».

ФАС не может использовать для регистрации цены заключения и документы, полученные госзаказчиком от едпоставщика, если они был представлены организацией госзаказчику (в том числе через отраслевой орган) ранее года, предшествующего регистрации цен единицы товара.

Узнайте больше о практике раздельного учёта результатов ФХД, новых правилах казначейского сопровождения, ценообразовании и контрактной работе, требованиях и порядке проверок, ответственности за нарушения в сфере ГОЗ на семинаре: «Государственный оборонный заказ: практика раздельного учёта, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2022 году».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/gosoboronzakaz-2022