Изменения в законе «О рекламе» с 1 сентября 2022: что важно знать

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Всю цифровую рекламу необходимо маркировать и передавать в Роскомнадзор.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Всю цифровую рекламу необходимо маркировать и передавать в Роскомнадзор.

Новая статья 18.1 регламентирует процесс внедрения единой информационной системы учёта рекламы в сети «Интернет» в целях контроля за распространением рекламы.

Под действие закона подпадает вся реклама рунета, включая:

  • медийную
  • контекстную;
  • таргетированную.

Изменения не распространяются на социальную рекламу и рекламу собственных товаров в email-рассылках и push-сообщениях, реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Как работает механизм

  • Данные о каждом рекламном креативе, заказчике и платежах нужно передавать на хранение в Роскомнадзор. В течение пяти лет эти данные будут доступны всем участникам рекламной цепочки, ФНС, ФАС и другим госарганам.
  • Перед размещением каждый креатив (видео, графика, текст) нужно зарегистрировать через оператора рекламных данных (ОРД). Креативу присвоят ID (уникальны номер), который будет указываться при публикации рекламы.
  • Перед тем как настроить таргет, или выпустить пост (например, в Телеграм-канале) креатив потребуется зарегистрировать в Едином реестре интернет-рекламы (посредством ОРД).

Какую информацию нужно передавать в ОРД

Отчётность для Единого реестра интернет-рекламы включает:

  • ИНН участников рынка;
  • о рекламных креативах;
  • о статистике с точностью до площадок.
  • данные о заключённых договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информация о платежах по договорам.

Полный список данных приведён в тексте Распоряжения Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р.

Кого касаются изменения

Изменения касаются всех лиц, так или иначе причастных к интернет-рекламе: заказчиков, исполнителей в лице рекламных агентств, операторов рекламы, фрилансеров.

Самостоятельные рекламодатели и агентства могут поручить отчётность посреднику — агентству, сервису или рекламной площадке. Однако это не избавляет их от ответственности в случае некорректной или ненадлежащей передачи данных.

Заказчиков изменения затрагивают в меньшей степени. Им следует перезаключить договоры с агентами и исполнителями. В договоры необходимо включить пункт о том, что агент, запускающий рекламу, обязан осуществлять передачу сведений о ней. Сам рекламодатель через личный кабинет в ЕРИР может отслеживать данные по всем запущенным рекламным кампаниям.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/izmeneniya-v-zakone-o-reklame-s-1-sentyabrya-2022-chto-vazhno-znat