Как корпоративная социальная политика влияет на репутацию компании?

Многие компании называют себя социально ответственным бизнесом, который проводит корпоративную социальную политику (КСО). Таким образом коммерческие организации заявляют о готовности тратиться на социальные задачи, исходя из своих моральных норм и убеждений.

Многие компании называют себя социально ответственным бизнесом, который проводит корпоративную социальную политику (КСО). Таким образом коммерческие организации заявляют о готовности тратиться на социальные задачи, исходя из своих моральных норм и убеждений.

Корпоративная социальная политика приносит не прямые дивиденды, а выводит бизнес на путь устойчивого развития, снижает риски, увеличивает число потребителей и объемы продаж, повышает влияние на территории присутствия и в рыночном сегменте.

В ответе за всех, кто рядом — принцип КСО

Корпоративная социальная ответственность возникает перед следующими категориями граждан:

  1. Акционеры компании.
  2. Сотрудники и члены их семей.
  3. Коммерческие партнеры, поставщики, потребители продукции компании.
  4. Жители территории, на которой присутствует бизнес.

Иными словами, бизнес берет на себя ответственность за решение социальных проблем тех, кто находится в его окружении.

Философия и основной принцип социального партнерства заключается в простом определении: «Мы в ответе за всех, кто рядом».

Какие преимущества даёт корпоративная социальная политика

Компании, работающие на перспективу, получают весомые преимущества, которые приводят к увеличению прибыли и расширению масштабов бизнеса. Например, многие ведущие ВУЗы мира получают основное финансирование от крупных корпораций, которые хотят получать образованных выпускников для работы в своем бизнесе.

Основные направления корпоративной социальной политики:

  1. Открытость и порядочность по отношению к акционерам и инвесторам компании.
  2. Создание благоприятных условий для работы сотрудников. Выплата «белой» зарплаты, премирование, обучение, повышение квалификации, организация отдыха работников — это принципы социального партнерства. Даже кулер с чистой водой в офисе — это тоже элемент корпоративной социальной ответственности.
  3. Производство товаров и услуг высокого качества.
  4. Своевременная и полная оплата налогов и сборов, погашение кредитов.
  5. Надежные отношения с партнерами по бизнесу.
  6. Забота об экологии, благоустройстве, культуре территории присутствия бизнеса.

Основная цель корпоративной социальной политики — польза для общества. Компания, реализующая принципы социального партнерства должна не ухудшать жизнь людей, а улучшать ее.

Например, одна из российских нефтяных компаний в регионах своего присутствия реализует комплексную программу «Территория развития», целью которой является снижение экологической нагрузки от деятельности предприятия, благоустройство городов и поселков, сохранение исторического наследия региона, развитие его культуры.

Чем полезна нематериальная поддержка

Нематериальная поддержка работодателя играет большую роль для повышения лояльности, производительности труда, социального благополучия работников. Забота о доставке персонала на работу на фирменном транспорте, консультации специалистов юридического, экономического отдела компании по вопросам налогов, кредитов, собственности, пенсионных накоплений, помощь в устройстве детей в садики, поддержка талантливых детей — это далеко не все возможности улучшить жизнь работающим в корпорации людям.

Для молодых сотрудников будет важным помощь наставников, возможность получения дополнительных знаний и навыков. Для человека в возрасте нужно хорошее медицинское обслуживание, возможность санаторно-курортного отдыха.

Для организации четкой системы корпоративной социальной ответственности нужны грамотные, активные, жизнелюбивые специалисты.

Поэтому специальность менеджера по корпоративной социальной политике сегодня очень востребована. Он должен уметь выстраивать отношения со всеми сторонами, обладать мудростью и дипломатичностью, иметь стратегическое мышление. Именно этот специалист формирует и реализует программы социального партнерства, вдохновляет работодателя и наемных работников на выстраивание новой системы отношений и ценностей.

Рекомендуем

Менеджер по корпоративной социальной политике. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре рассматриваются вопросы управления репутацией компании, организационной культурой и выстраивания социальной политики за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с организационной стратегией.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kak-korporativnaya-sotsialnaya-politika-vliyaet-na-reputatsiyu-kompanii