Как маркировать рекламу в сети: памятка Роскомнадзора

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Статьёй 18.1 предусмотрена маркировка рекламы, размещённой в интернете. А с 1 сентября 2023 года за распространение рекламы без идентификатора и непредставление сведений о её размещении в РКН ввели штрафы (Федеральный закон от 24 июня 2023 № 274-ФЗ, ч.ч. 15-17 КоАП РФ).

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Статьёй 18.1 предусмотрена маркировка рекламы, размещённой в интернете. А с 1 сентября 2023 года за распространение рекламы без идентификатора и непредставление сведений о её размещении в РКН ввели штрафы (Федеральный закон от 24 июня 2023 № 274-ФЗ, ч.ч. 15-17 КоАП РФ).

За несоблюдение предусмотренных законом норм физлиц могут оштрафовать на суммы от 10 до 100 тысяч рублей, должностных лиц — от 30 до 200 тысяч рублей, организации — от 200 до 500 тысяч рублей.

Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам присвоения, размещению при распространении рекламы в сети Роскомнадзор утвердил приказом от 30 ноября 2022 № 191.

Итак, главное правило – реклама в сети должна иметь идентификатор – erid. Как и каким способом разместить его в рекламном сообщении? Всё зависит от вида рекламы. Можно придерживаться рекомендаций, выпущенных Роскомнадзором. Приводим их в нашей публикации.

Как разместить идентификатор рекламы: 6 способов

Размещать erid можно пятью основными и одним дополнительным способами:

  1. Присоединить к кликовой ссылке, интегрируемой в рекламный материал, ведущий на ресурс рекламодателя. Этот способ приоритетный.
  2. В начале и конце текстового блока.
  3. В любом месте на изображении.
  4. На видео в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения (в любом месте).
  5. В выпадающем меню рекламного сообщения.
  6. В описании к изображению или видео. Такой способ можно использовать как дополнительный и только в сочетании с любым из других способов из списка.

А как быть, если реклама размещается в подкасте или в видео, которое идёт в прямом эфире. Для таких случаев надзорный орган привёл отдельные примеры (таблица 1).

Таблица 1. Отдельные примеры маркировки рекламы в интернете

Где размещается реклама

Где рекомендуется разместить идентификатор

Если используется кружок в Телеграм

Идентификатор рекламы рекомендуется размещать текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений, ввиду ограничений платформы по размещению erid на (поверх) видео.

Если видео транслируется в прямом эфире

Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы в видеозаписи после окончания трансляции в начале и (или) поверх видеоролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение), либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений), либо в выпадающем меню рекламного сообщения.

Если используется рекламная врезка (преролл, мидролл, постролл)

Идентификатор рекламы рекомендуется размещать во время демонстрации рекламной врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» или в выпадающем меню рекламного сообщения.

Реклама в истории (сторис)

Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», идентификатор рекламы рекомендуется размещать текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещать идентификатор рекламы поверх изображения.

Аудиореклама

В интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: xxxx».

Реклама в разговорной аудиозаписи (подкасте)

Одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).

Реклама в художественном фильме

В титрах в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).

Как быть с архивными публикациями

Для статей, видео, постов и других материалов, опубликованных до 1 сентября 2022 года, получать и размещать идентификатор не требуется.

Для архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до указанной даты и которые доступны для чтения в настоящее время, рекомендуется указать дату публикации.

Частые ошибки, на которые стоит обратить внимание

Как правило, идентификатор состоит из цифр, заглавных и прописных букв. Например: 5UGfwMukZ4.

В таком виде его и следует указать. Замена букв только на прописные (5ugfwmukz4) или только заглавные (5UGFWMUKZ4) считается ошибкой.

Также в числе распространённых ошибок – шифрование ссылок (URL). Делать это могут только операторы рекламных данных в рамках протокола о взаимодействии с информационной системой «Единый реестр интернет-рекламы» и передачи в систему кодов шифрования. В иных случаях программные средства информационной системы не смогут распознать идентификатор, и рекламное сообщение получит статус «нарушение».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kak-markirovat-reklamu-v-seti-pamyatka-roskomnadzora