Как работать по ГОЗ в 2020 году: рассматриваем новые правила

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) – это товары и услуги, необходимые для обеспечения потребностей армии страны. Ряд коммерческих предприятий привлекается к участию в проектах оборонных ведомств. Таким образом, удовлетворяются требования федеральных ведомств, в том числе Минобороны РФ и государственных корпораций (Роскосмос, Росатом). Учитывая, что инициатором гособоронзаказа и в 2020 году выступает Правительство РФ, финансирование проектов производится за счет федерального бюджета.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) – это товары и услуги, необходимые для обеспечения потребностей армии страны. Ряд коммерческих предприятий привлекается к участию в проектах оборонных ведомств. Таким образом, удовлетворяются требования федеральных ведомств, в том числе Минобороны РФ и государственных корпораций (Роскосмос, Росатом). Учитывая, что инициатором гособоронзаказа и в 2020 году выступает Правительство РФ, финансирование проектов производится за счет федерального бюджета.

Законодательное регулирование контрактов ГОЗ

Правовые основы регулирования государственных оборонных заказов отражены в федеральном законе «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ от 29.12.2012. Принятые положения отражают порядок размещения и исполнения заказов, определяют полномочия контролирующих органов.

Согласно условиям закона № 275-ФЗ, головным исполнителем может выступать зарегистрированное на территории РФ юридическое лицо. В числе его обязанностей – обоснованный выбор состава участников для исполнения требований контрактов ГОЗ, обеспечение мер, позволяющих заказчику контролировать ход выполнения работ.

Казначейское сопровождение 2020

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа предусматривает открытие лицевого счета по месту нахождения территориального органа Государственного казначейства. При этом заказчик обязан донести до исполнителя этот факт до момента оформления сделки. В дальнейшем идентификатор контракта должен быть указан в первичных документах заказа (счета на оплату, акты приемки, платежные поручения).

Территориальный орган Федерального казначейства проверяет платежные документы и контролирует расходы по лицевому счету. Допускается использование средств на оплату:

  • работ и услуг в рамках контракта;
  • труда исполнителей, начисления страховых взносов;
  • погашения накладных расходов в рамках ГОЗ.

До 2020 года необходимость казначейского сопровождения появлялась, если стоимость контрактов превышала 100 тыс.рублей. Казначейское сопровождение в 2020 году предусмотрено для сделок свыше 300 тыс.рублей. При этом действует ряд исключений, например, не требуется казначейское сопровождение в 2020 году при наличии следующих условий:

  • обеспечение разведывательными средствами органов внешней разведки;
  • банковское сопровождение операций;
  • выполнение заказа ФСБ для получения средств в борьбе с терроризмом.

Для кого предусмотрен раздельный учет ГОЗ?

Наличие обязательств в рамках закона № 275-ФЗ предусматривает для исполнителей ведение раздельного учета ГОЗ по каждому контракту. Данное требование достигается при выполнении условий:

  • наличие отдельных аналитических счетов по каждому госконтракту;
  • порядок формирования затрат с учетом типовых номенклатур;
  • расчет себестоимости единицы продукции осуществляется на основе статьи калькуляции;
  • выполнение прочих требований, предусмотренных гособоронзаказом в 2020 г.

Организации-исполнители для раздельного учета ГОЗ открывают аналитические счета по следующим записям, при этом для каждого госконтракта должен быть выделен отдельный субсчет:

  • счет 20 – для формирования прямых затрат;
  • счет 25 (26) – для отражения косвенных расходов;
  • счет 90 (91) – отражение выручки.

Раздельный учет ГОЗ обеспечивает формирование детализации аналитического учета, что, в свою очередь, предоставляет возможность получить полную картину по использованию бюджетных средств по запросам заказчиков и контролирующих органов. Наличие раздельного учета позволяет обосновать формирование цен по контракту, подтвердить целесообразность расходов.

При отсутствии раздельного учета повышаются риски появления ошибок и искажения сведений. Наличие недостоверных данных при выполнении контрактов по гособоронзаказу в 2020 году может привести к появлению административной ответственности и появлению штрафов от 300 тыс.рублей. В некоторых случаях предусмотрена и уголовная ответственность, согласно которой недобросовестные исполнители лишаются свободы на сроке от 5 до 10 лет.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kak-rabotat-po-goz-v-2020-godu-rassmatrivaem-novye-pravila