Как ставить цели обучения по Блуму

Чтобы обучение было результативным, полезно иметь план. Поставить точные цели и отслеживать прогресс в обучении поможет система, разработанная психологом Бенджамином Блумом.

Чтобы обучение было результативным, полезно иметь план. Поставить точные цели и отслеживать прогресс в обучении поможет система, разработанная психологом Бенджамином Блумом.

Таксономия Блума — это классификация образовательных целей, которая помогает понять, чему стоит научиться, и отследить прогресс.

Процесс обучения разбит на этапы и представлен в виде пирамиды. Этапы связаны друг с другом и идут от простого к сложному. Каждый следующий уровень сложнее предыдущего. Обучение считается успешным, когда ученики усвоили тему на всех этапах таксономии.

Первый уровень — это простое запоминание информации. После него идёт ещё пять уровней, вплоть до самого высокого — оценки (Рисунок 1).

Пирамида Блума

Рисунок 1. — Таксономия Блума

Уровни таксономии Блума

  1. Знание. На этом уровне важно запомнить и воспроизвести заученные факты, понятия, правила, события, даты. Уровень может считаться пройденным, если обучающийся может дать определение термина или понятия, вспомнить имя участника событий, назвать все детали машины и т.п.
  2. Понимание. Из сухих фактов нужно уловить смысл, интерпретировать, объяснить или обобщить его. У обучающегося можно попросить перефразировать определение, объяснить идею своими словами, привести аналогию.
  3. Применение. Обучающийся должен использовать полученные знания на практике.
  4. Анализ. Уровень подразумевает способность разбивать информацию на составные части, понимать взаимосвязь и различие между частями. Обучающийся показывает умение анализировать суждения и критически мыслить, различать предположения и факты, распознавать логические ошибки в рассуждениях, оценивать релевантность данных. Например, сравнить особенности контрактных систем России и Германии.
  5. Синтез. Обучающийся умеет обобщать и комбинировать знания. Используя все предыдущие уровни таксономии, может создать новый метод или разработать новый продукт.
  6. Оценка. Это умение придумать новое решение, дать оценку материалу. Обучающийся может оценить утверждения с помощью критериев, сформулированных самостоятельно или с помощью учителя, защитить или раскритиковать материал, обосновать свою позицию.

Обучающийся развивает навык, проходя все стадии таксономии Блума. Путь нужно спроектировать с первого до последнего этапа.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kak-stavit-tseli-obucheniya-po-blumu