С какими трудностями может столкнуться специалист, впервые примеривший на себя роль руководителя? Это и рост числа задач, и возрастающие ожидания со стороны руководства и трудности с поддержкой своей команды, и стрессы от первых неудач и разочарование от неоправданных ожиданий.
Эксперты в области HR рекомендуют начинать готовить будущих руководителей заранее, до назначения на должность. Ставить достижимые цели, не обманывать ожиданий и оказывать поддержку в решающие для начинающего руководителя первые месяцы.
В этот период они практикуют основные управленческие навыки, могут столкнуться с главными трудностями и «сюрпризами» новой должности.
Чтобы помочь начинающим руководителям добиться успеха, руководству и HRам компании важно реализовать три шага:
- Помогите правильно расставить приоритеты, научите делегировать обязанности. Если начинающему руководителю дать длинный список обязанностей, он может попытаться выполнить всё сам, с трудом расставляя приоритеты и с большей вероятностью перегорит.
Задачи необходимо рационализировать, чтобы менеджер большую часть времени тратил на задачи, которые приносят наибольшую пользу.
- Нацельте развитие на области, наиболее важные для управления командой и увеличение производительности.
Начинающим руководителям важно освоить три области развития:
- создать внутри команды атмосферу доверия и психологической безопасности;
- научиться ставить достижимые цели работы;
- обеспечить эффективную обратную связь с подчинёнными и вышестоящим руководством.
Для опытных руководителей это элементарные вещи, но у новичков эти области могут вызвать сложности. Важно, чтобы новички проработали их с самого начала.
- Начините обучать нового руководителя до повышения. Как можно раньше готовьте его к самым трудным частям должности. Это придаст уверенности при вступлении в новую роль.
Новоиспечённый руководитель должен точно знать, чего ожидать от должности и чувствовать себя готовым с первого же дня начать управлять своей командой.