Когда и кто может получить КЭП бесплатно: разъяснение ФНС

В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

В ФНС разъяснили, кто и как может получить бесплатную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

С 1 января 2022 налоговая сможет бесплатно выпускать КЭП для юрлиц, ИП и нотариусов. Новые полномочия ФНС представлены на основании подпунктов 1 и 3 ч. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ) с 1 января 2022 года завершится. Для дальнейшей работы им необходимо пройти переаккредитацию до 1 июля 2021 года.

Чтобы обеспечить бесшовный период перехода с платной КЭП, оформленной в коммерческом УЦ, на бесплатный аналог, оформленный в УЦ ФНС, служба предлагает получить электронную подпись уже с 1 июля 2021 года.

Сделать это смогут все юрлица и ИП с учетом ограничений:

  • получить квалифицированный сертификат бесплатно смогут генеральные директора, действующие от лица организации без доверенности, индивидуальные предприниматели и нотариусу;
  • физлица, а также лица, действующие от имени юрлица по доверенности, смогут получить сертификат только в коммерческих УЦ, прошедших аккредитацию;
  • квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявителю потребуется лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и пройти процедуру идентификации;
  • для записи сертификата потребуется предоставить носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ налоговой службы поддерживает носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

На одном ключевом носителе можно хранить сразу несколько КЭП и сертификатов к ним (до 32 экз.). Они могут быть выданы как государственными, так и коммерческими УЦ. Можно предоставить уже имеющийся носитель, если он соответствует требованиям, или приобрести новый.

За поддержкой и помощью в оформлении заявления и приобретения ключевого носителя можно обратиться к операторам электронного документооборота (ЭДО). Квалифицированные сертификаты, полученные в рамках «пилотного» выпуска, являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев. Их можно использовать для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 1 июля 2021 лица, уполномоченные на право действия от имени юрлица без доверенности, компании и ИП смогут представить заявление на выпуск КЭП через личный кабинет налогоплательщика-физлица.

Узнайте больше об управлении документацией в условиях применения системы электронного документооборота (СЭД), регламентах использования электронно-цифровой подписи на курсе: «Современные технологии электронного документооборота».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kogda-i-kto-mozhet-poluchit-kep-besplatno-razyasnenie-fns