Контракт с единственным поставщиком: как определить НМЦК

При заключении контракта с единственным поставщиком заказчик может определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), руководствуясь ч.1. ст.22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, посредством применения одного или нескольких методов.

При заключении контракта с единственным поставщиком заказчик может определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), руководствуясь ч.1. ст.22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, посредством применения одного или нескольких методов:

  1. сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативного;
  3. тарифного;
  4. проектно-сметного;
  5. затратного.

Какую информацию можно использовать для определения НМЦК

Метод сопоставимых рыночных цен в силу ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ является приоритетным при определении НМЦК

Согласно ч.2 ст.22 № 44-ФЗ НМЦК планируемых к закупкам товаров, работ и услуг устанавливается на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг).

Заказчик может использовать сведения, полученную из любых источников, указанных в ч. 18 ст. 22 № 44-ФЗ:

  • из контрактов, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
  • из рекламы, каталогов, описаний товаров и в других предложений, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
  • информации о котировках на российских и иностранных биржах;
  • информации о котировках на электронных площадках;
  • данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
  • информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  • информации о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;
  • данных информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенных по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

Как использовать информацию из реестра контрактов: особенности

В расчёт целесообразно принимать информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет ( п. 3.7, п. 3.7.3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в Приложении № 2 к данным Рекомендациям.

В частности, следует отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории — идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги

Для расчётов рекомендуется использовать не менее трёх цен товара, работ, услуг, предлагаемых разными поставщиками

Если НМЦК нельзя определить методами, указанными в ч.1 ст. 22 № 44-ФЗ

Заказчик может применить и другие методы (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Но невозможность применения рекомендованных методов придётся обосновать (письмо Минфина России от 09.01.2020 N 24-01-07/15).

В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (письмо Минфина России от 09.01.2020 N 24-01-07/15).

Приглашаем попрактиковаться в процессах организации и участия в закупках, разобрать кейсы, основанные на вопросах, возникающих в процессе организации и участия в закупках. Записывайтесь на курс повышения квалификации по 44-ФЗ.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kontrakt-s-edinstvennym-postavshchikom-kak-opredelit-nmtsk