Кто и как проверяет заказчиков и поставщиков по ГОЗ в 2020 году

Государственный оборонный заказ — 2020 имеет большое значение для укрепления обороноспособности и повышения безопасности государства. Поэтому его выполнение должно соответствовать строгим нормативам, срокам и условиям, включенным в нормы федерального закона 275-ФЗ. Исполнители гособоронзаказа работают на средства, выделенные из федерального бюджета. Поэтому контроль за их использованием со стороны банков, государственных органов надзора, Министерства обороны РФ должен быть четким и тотальным.

Государственный оборонный заказ — 2020 имеет большое значение для укрепления обороноспособности и повышения безопасности государства. Поэтому его выполнение должно соответствовать строгим нормативам, срокам и условиям, включенным в нормы федерального закона 275-ФЗ. Исполнители гособоронзаказа работают на средства, выделенные из федерального бюджета. Поэтому контроль за их использованием со стороны банков, государственных органов надзора, Министерства обороны РФ должен быть четким и тотальным.

Кто проверяет исполнение государственного оборонного заказа в 2020 году

Правительство РФ заказывает товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения обороноспособности страны, различным государственным и частным компаниям.

Контракты ГОЗ могут заключаться на поставку:

  • оружия, танков, самолетов, снарядов;
  • обмундирования для личного состава;
  • предметов быта для военных частей;
  • продуктов питания и др.

Как и кто контролирует выполнение контрактов ГОЗ, подробно разъяснено в Федеральном законе 275-ФЗ.

Что контролирует ФАС

Главные контролирующие функции исполняет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Он осуществляет надзор на всех этапах, от планирования до размещения заказов и исполнения контрактов ГОЗ.

В обязанности ФАС входит:

  1. Контроль за ценообразованием на продукцию, товары или услуги ГОЗ.
  2. Надзор за соблюдением закона ГОЗ в процедурах закупки и исполнения как заказчиками, так исполнителями гособоронзаказа.
  3. Контроль за расходованием бюджетных средств.

Формой контроля ФАС являются плановые и внеплановые проверки. Расписание запланированных мероприятий можно посмотреть на официальном сайте ведомства. ФАС обязана сообщить организации о проверке минимум за три рабочих дня. О проверочных мероприятиях вне плана организация уведомляется минимум за 24 часа до их начала. Сроки проверки установлены законодательством — не более 30 дней, но при необходимости могут быть продлены до 90 календарных дней. По результатам проверки ФАС выдает акт, а в случаях нарушений — предписание.

Надзор прокуратуры

Аналогичные УФАС контрольные мероприятия осуществляет прокуратура в рамках надзора за исполнением законов. Для проверок исполнения государственного оборонного заказа — 2020 прокуратуре нужно представить документы первичного учета и расходов за любой, запрошенный ею срок. Ведомство может назначить следующие наказания за нарушения:

  • предупреждения и протесты;
  • административное наказание;
  • постановления о возбуждении уголовного дела.

Дополнения в законодательство усиливают строгость надзорных мероприятий прокуратуры по отношению к нарушителям законности.

В 2019 году прокуратура возбудила 502 уголовных дела, раскрыла хищения на 850 млн. руб.

За чем следит казначейство

Казначейство следит за расходами бюджетных средств на контракты ГОЗ. Оно проверяет платежные поручения и контракт по государственному оборонному заказу — 2020.

По результатам проверки ведомство одобряет расходы или требует устранить нарушения. При грубых ошибках казначейство имеет право:

  1. Остановить движение на лицевом счете.
  2. Направить сведения о нарушениях в УФАС или прокуратуру.

Как не стать нарушителем

Для прохождения проверок без наказаний надзорных органов компаниям-исполнителям контрактов ГОЗ следует работать строго по закону о ГОЗ.

  1. Поставщики должны быть осведомлены о том, что вы выполняете ГОЗ.
  2. Договор о поставках должен быть оформлен по особым требованиям.
  3. За целевым расходованием средств должен быть строгий контроль.
  4. Необходимо вести раздельный учет ГОЗ, в который можно включать не все затраты, разрешенные в налоговом и бухгалтерском учетах.

После выполнения контракта ГОЗ исполнитель обязан предоставить отчет. По особым правилам выполняется и банковское сопровождение ГОЗ.

Выполнение требований законодательства обеспечит вашей компании спокойную деятельность по выполнению ГОЗ, принесет планируемую прибыль, укрепит имидж организации.

Рекомендуем

Государственный оборонный заказ 2020: условия контракта по ГОЗ, ценообразование, банковское и казначейское сопровождение, раздельный учёт. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019-2020 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/kto-i-kak-proveryaet-zakazchikov-i-postavshchikov-po-goz-v-2020-godu