Навигатор эффективности для компании, или чем полезен дашборд

Мелким компаниям сегодня нужно быть настороже: возможность поглощения их крупными конкурентами особенно реальна в периоды кризисов и потрясений, аналогичных пандемии коронавируса.

Мелким компаниям сегодня нужно быть настороже: возможность поглощения их крупными конкурентами особенно реальна в периоды кризисов и потрясений, аналогичных пандемии коронавируса.

Собственникам бизнеса нужно держать руку на пульсе, получать оперативную информацию об ее деятельности, аналитические справки, показывающие уровень эффективности бизнеса.

Сегодня недостаточно иметь систему KPI (ключевых показателей эффективности). Как на панельной доске автомобиля отражается вся информация об его движении, так и для собственника или управленца необходима подобная панель с показателями движения его бизнеса. Эту роль выполняют управленческие отчеты, анализ ключевых финансовых показателей эффективности и ключевых результатов, которые отображает информационная панель дашборд (dashboard`s).

Разновидности дашбордов

Дашборды предоставляют визуальную информацию на странице с краткими результатами, которую можно визуально видеть и анализировать. Информация на них обновляется оперативно при поступлении новых показателей или изменении прежних.

Дашборды показывают:

  • метрики эффективности деятельности, в т.ч. финансовые показатели эффективности;
  • тренды и направления;
  • зависимости и др.

Их показатели делятся на две группы.

  1. Внутренние — информация о сотрудниках и подразделениях компании.
  2. Внешние — продажи, лиды, подписки, конверсия.

В зависимости от временного охвата событий дашборды делятся на типы:

  1. Стратегические — ежемесячно или ежеквартально подготовленные информационные панели показывают, в каком направлении движется бизнес, какие положительные и отрицательные тренды проявляются.
  2. Аналитические — помогают на еженедельных планерках, предоставляя информацию системы KPI, финансовые показатели эффективности, качественные характеристики работы сотрудников и отделов. Это дает возможность сделать выводы о достижении целевых результатов или невыполнении запланированных показателей.
  3. Операционные — дают сведения о том, что происходит здесь и сейчас. Например, как увеличились или уменьшились продажи по новым скриптам.

Как настроить дашборд для своего бизнеса

Дашборд объединил традиционную систему KPI с графиками, продажами, лидами. Успешные компании выполняют оценку ключевых результатов (OKR):

  • использование ресурсов;
  • удержание клиентов;
  • лояльность потребителей;
  • показатели монетизации.

Расширение информации позволяет настроить дашборды под различные направления бизнеса:

  • финансовая деятельность;
  • продажи;
  • услуги;
  • логистика;
  • производство;
  • маркетинг;
  • кадры и др.

Можно мониторить следующие системы KPI:

  • выручка;
  • стоимость среднего чека;
  • прибыль;
  • цена нового клиента;
  • структура продаж;
  • рентабельность инвестиционных вложений;
  • повторные заказы или отток;
  • лояльность покупателей.

Все эти данные помогут для принятия оптимальных решений.

Дашборд в excel — самый простой способ создания информационной панели

Для своей компании проще и дешевле создать дашборд в excel. Программа есть в стандартном офисном пакете и знакомы всем пользователям. Для настройки дашборд в excel понадобятся следующие возможности программы:

  • формулы;
  • таблицы;
  • диаграммы;
  • подключение к внешним источникам.

Сначала делаем эскиз информационной панели на листе бумаги, схематично набрасываем внешний вид отчета, определяем, где разместятся таблицы, инфографика, динамические диаграммы. Затем создаем дашборд в excel.

В документы excel можно заносить не только текущие графики работы подразделений, продаж, но и текущие и разрабатываемые проекты, продукты, услуги. Для каждого направления деятельности может быть создана отдельная глава.

Помощь дашборда позволит вашему бизнесу быть успешным, быстрым и управляемым.

Рекомендуем

КРI и финансовые показатели эффективности компании. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

В ходе прохождения обучения на семинаре участники узнают, как определять проблемные зоны организации, и с помощью каких показателей можно выявлять и оценивать риски; смогут определить пути повышения эффективности и разработать план развития на ближайшие два-три года.


Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/navigator-effektivnosti-dlya-kompanii-ili-chem-polezen-dashbord