Семь трендов 2022 года: какие рынки и технологии будут развиваться и расти

Какие технологии и рынки будут расти и развиваться в 2022 году? РБК собрал мнения по этому вопросу у представителей различных сфер российского бизнеса: банков, IT-компаний, компаний-разработчиков.

Какие технологии и рынки будут расти и развиваться в 2022 году? РБК собрал мнения по этому вопросу у представителей различных сфер российского бизнеса: банков, IT-компаний, компаний-разработчиков.

Вот семь самых перспективных направлений, которые стоит выделить.

1. Метавселенные и Web 3.0

Это концепция интерактивной трехмерной вселенной, объединяющей несколько различных виртуальных пространств. Некоторые компании уже успели подхватить заданный Марком Цукербергом тренд и начали создавать проекты виртуальной и дополнительной реальности (AR/VR). И это не только видеоигры, но и профессиональные сферы. Виртуальную и дополнительную реальность используют в дизайне и архитектуре, медицине — в качестве учебного пособия. В ближайшие годы такие проекты станут более сложными и интересными и вполне можно будет наблюдать рост количества таких продуктов.

Касаемо Сети в целом, будущее — за Web 3.0. Это новый этап развития интернета с вектором в сторону децентрализации и прозрачности. Приложения на технологиях блокчейна, когда данные пользователей хранятся децентрализованно, а не на серверах конкретных компаний, можно видеть уже сегодня. В дальнейшем этот тренд продолжит развиваться.

2. Creator Economy

Рост рынка популярного контента можно наблюдать уже сейчас. Всё больше людей находят себя в творчестве и создают цифровой контент. Это блогеры, креативщики, инфлюенсеры, создатели обучающего контента. Появляется множество платформ, который позволяют его транслировать и различных приложений, упрощающих процессы записи и редактирования аудио, видео и фотоматериалов. Такие занятия не требуют высоких начальных капиталовложений, и при этом есть рекламодатели, готовые платить за контент. На фоне всеобщего перехода в онлайн, это делает нишу чрезвычайно привлекательной.

3. Собственные цифровые решения

Интерес к цифровым решениям растёт даже среди непрофильных организаций: банков, страховых компаний, в сферах транспорта, туризма и ритейла. Цифровизация в этих сферах дала существенный эффект. И в ближайшие годы тенденция в пользу собственных цифровых решений сохранится.

4. Технологии удалённых услуг и коммуникаций

Значительный толчок развитию этих технологий дала пандемия. В компаниях сервисы удалённой коммуникации и контроля стали востребованными как никогда. И в такие разработки вкладываются немалые суммы.

В будущем будут активно разрабатываться и внедряться решения, использующие биометрические данные. Могут появиться новые сценарии их применения.

Развиваются проекты, заточенные под дистанционные форматы услуг. Продолжат набирать популярность технологии простой и быстрой доставки продуктов питания и готовой еды на дом.

Адаптироваться под домашнее использование пришлось и фитнес-проектам. Востребованным продуктом стали онлайн-тренировки с инструкторами и продукты с искусственным интеллектом, поддерживающие занятия спотом дома, способные контролировать пульс и контролировать технику выполнения.

Сейчас предпринимателям есть смысл посмотреть на услуги, которые цифровизированы не полностью и сравнить их со списками своих услуг и возможностей. Есть реальные возможности занять или дозанять пустующие ниши.

5. Стартапы для последующих продаж в экосистему

Практически во всех отраслях есть признанные лидеры. Даже во времена затяжных экономических спадов они готовы инвестировать миллиарды, чтобы обогнать конкурентов и стать монополистами.

Наиболее крупные строят экосистемы. Одной из перспективных стратегий в 2022 году может стать создание стартапов для последующей продажи в такую систему. К примеру, представителям банковской отрасли можно предложить нефинансовые сервисы. Поскольку с существующими сервисами конкурировать сложно, у всех схожие тарифы и функционал, качественный нефинансовый сервис может вызвать интерес.

6. Тренд на здоровый образ жизни и экологичность

Это глобальный тренд, и его следует принять во внимание всем, кто думает о запуске своего продукта. Поддерживать продукты, созданные с заботой о планете, и даже переплатить, готово множество людей.

Неотъемлемой частью здорового образа жизни становится ответственное потребление и связанный с ним спрос на продукты-заменители растительного происхождения. Например, растительное мясо.

7. EdTech, MedTec, HR-Tech

Технологии успели устойчиво обосноваться в сферах образования, медицины, найма персонала.

В сфере медицинских услуг возросла роль удобства и безопасности, что делает перспективной отрасль MedTech.

Найти ценные кадры становится всё труднее, да и сам процесс занимает много времени. Это создаёт потенциал для HR-Tech, которые откроют новые возможности для обучения персонала, онбординга и выстраивания персональных грейдов.

EdTech выросли на фоне пандемии и этот сегмент находится в лидерах по темпам роста. И это связано не только с уходом на удалёнку школ и ВУЗов. Люди стали глубже задумываться о приобретении новых профессий, повышении квалификации, как возможности обезопасить себя.

В ближайшем будущем продолжат развиваться новые форматы обучения: курсы в TikTok, микрообучение в мобильных приложениях и другие экспресс-форматы получения знаний.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/sem-trendov-2022-goda-kakie-rynki-i-tekhnologii-budut-razvivatsya-i-rasti