Шесть советов начинающему руководителю: учимся на чужих ошибках

Вы ответственный сотрудник. Однажды вас пригласили в кабинет: «Смирнов, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшую радость сменяют волнение и тревога:

Вы ответственный сотрудник. Однажды вас пригласили в кабинет: «Смирнов, поздравляем, Вы новый руководитель отдела!» Нахлынувшую радость сменяют волнение и тревога:

  • Как дальше выстраивать отношений со вчерашними коллегами?
  • Как ставить задачи?
  • С чего вообще начать?

Старайтесь избегать распространённых ошибок, которые часто допускаю начинающие руководители. Следуйте шести простым советам.

1. Не допускайте панибратства

Установите дистанцию и субординацию. Коллеги должны чётко осознавать, что вы руководитель, груз ответственности за их действия лежит на вас. Иначе вы рискуете попасть в ловушку.

Находясь на короткой ноге с начинающим руководителем, работник (особенно вчерашний коллега по отделу) может начать этим злоупотреблять, манипулировать. Вы можете мило поболтать и справиться о делах во время обеденного перерыва. Но в рабочее время не стесняйтесь требовать выполнять поставленные задачи, отчитываться за них.

2. Наладьте систему делегирования и контроля

Избегайте принципа: «Быстрее самому сделать, чем что-то кому-то объяснять». Такую ошибку совершают многие начинающие руководители. Итог — сотрудники ничему не учатся, вам помимо непосредственных обязанностей приходится выполнять рутинные задачи и постоянно жить в режиме дедлайна.

Потратьте несколько часов на обучение. Это сэкономит вам время в будущем. Делегируйте обязанности.

Для каждой задачи назначайте конкретного исполнителя. Каждый сотрудник должен чётко понимать, за что непосредственно он несёт ответственность. А вам будет ясно — что и с кого спрашивать. Если такого понимания нет, работники будут считать, что за всё ответственен руководитель, то есть — вы.

В случае ошибок не спешите перекладывать всю вину на подчинённых и не отказывайтесь от ответственности. Так вы рискуете потерять авторитет и уважение.

3. Откажитесь от публичной критики

Представьте, что вас грубо отчитали при всём коллективе. Как это отразится на мотивации? Она будет стремиться к нулю.

Критика при всех опустошает, выбивает из колеи. Для многих сотрудников это болезненная процедура. Продуктивность она скорее понизит, да и доверия в коллективе вы рискуете лишиться.

Если работник совершил провинность, лучше отчитать его лично в кабинете. Возьмите за правило: «Ругать тет-а-тет, хвалить при всех».

4. Подумайте над мотивацией

Совет! У каждого сотрудника есть какая-то своя личная цель. Ничто так не вдохновляет и не мотивирует так, как приближение к ней. Кто-то мечтает отправиться в путешествие, кто-то купить машину, кто-то выбиться в руководители.

Побеседуйте с каждым, выясните, чего он хочет добиться в ближайшие 2 — 3 года.

Предложите подумать, что поможет ему эту цель достичь. Придумайте индивидуальную мотивацию, обозначьте задачи, которые сотрудник должен выполнить в компании, чтобы цель стала ближе.

5. Не бойтесь радикальных решений

Знаете, чем опасны для команды агрессоры, откровенные лодыри, сплетники, коллеги, которые постоянно всем недовольны и всё критикуют? Даже один подобный элемент способен демотивировать, заразить всех апатией, сделать атмосферу в коллективе токсичной.

Понаблюдайте за рабочим процессом. Возможно, и среди ваших подчинённых такие люди тоже есть. Часто они плохо поддаются мотивации, но провести индивидуальную работу с ними стоит.

Если никакие методы не помогают, расставайтесь с ними без сожаления. А на замену найдите тех, кто горит идеями и нацелен на результат.

6. Обучайте персонал и самосовершенствуйтесь

Не экономьте на обучающих программах, развивающих мероприятиях, книгах. Знания и опыт — это «валюта», которую можно конвертировать в дальнейший карьерный рост или в личный бизнес.

Не забудьте обозначить цели, к которым вы ведёте команду, с помощью чего вы будете добиваться результата. Будьте открыты для предложений и идей со стороны сотрудников.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/shest-sovetov-nachinayushchemu-rukovoditelyu