Складская логистика: как снизить издержки и повысить эффективность?

Складская логистика представляет собой управление размещением на хранение, непосредственно само хранение, пополнение и выдачу материальных ресурсов потребителям. Чтобы складская логистика была эффективной, необходимо выполнять как-минимум пять задач.

Складская логистика представляет собой управление размещением на хранение, непосредственно само хранение, пополнение и выдачу материальных ресурсов потребителям. Чтобы складская логистика была эффективной, необходимо выполнять как-минимум пять задач:

  1. Проанализировать эффективность использования существующих складов.
  2. Определить количество складов.
  3. Выбрать место расположения склада.
  4. Разработать качественные логистические процессы на складе.
  5. Выбрать способ хранения.

Очень важно учитывать возможности службы доставки, а при выборе места для склада ориентироваться на перспективу заселения района. В противном случае из-за сложностей логистики бизнес-план может получить «пробоину».

Представьте ситуацию: в новом большом районе города открывается магазин. Покупателей достаточно, но везти товары приходится издалека. Оплата за доставку выходит накладной, а оборот продукции – невыгодным.

При создании перечня товара нужно ориентироваться на три фактора: возможности логистики, потребности целевой аудитории и специфику бизнеса. Неотъемлемым документом ведения эффективной политики развития торговых точек и складского хозяйства станет ассортиментная матрица.

Для чего нужна ассортиментная матрица?

Ассортиментная матрица - это ряд товаров, предложенных продавцом, которые формируются в зависимости от спроса потребителей. На ассортиментную матрицу накладываются и другие факторы, а именно:

  • гендерные различия;
  • возраст покупателей;
  • сезонный спрос;
  • ценовые категории;
  • назначение товара.

Ассортиментная матрица формируется следующим образом:

  • по горизонтали показатели XYX, показывающие прогноз продаж;
  • по вертикали ABC, указывающие потребность и спрос покупателей.

Рассмотрим каждый показатель отдельно:

  • X - товары, которые хорошо покупаются, спрос на них можно легко спрогнозировать;
  • Y - товары, потребность в которых формируется за счет известных тенденций, трендов, моды, спрогнозировать их сложнее, но можно;
  • Z - товары, которые используются нерегулярно, спрос на них сложно спрогнозировать;
  • A - данные товары составляют 80% от всех продаж (на год, полгода, квартал, месяц).
  • B - данные товары составляют 15% от всех продаж.
  • C - эти товары составляют 5% от продаж.

Потребность товаров категории A и X достаточно просто спрогнозировать и проконтролировать, с B и Y сделать это будет сложнее, C и Z - наиболее сложные для анализа товары.

Таким образом:

  • основной ассортиментный ряд должен строиться на товарах AX, AY, AZ, BX, CX;
  • вспомогательными товарами будут BY, BZ, CY;
  • от товаров CZ лучше избавиться либо нужно очень тщательно продумывать, что с ними можно сделать, чтобы пошли продажи.

Чем полезен GPS-мониторинг?

Нормальное функционирование логистики складского хозяйства зависит от разных факторов. Чтобы логистика в 2020 году была эффективной, все бизнес-процессы должны идти в ногу со временем. Так, например, технология автоматизированного спутникового слежения и контроля подвижных объектов (транспорта) позволяет вывести автопарк на новый, продвинутый уровень.

Для того чтобы опередить местоположение подвижного объекта, скорость его перемещения, точное время прибытия и пр. моменты, используются навигационные системы ГЛОНАСС / GPS. GPS мониторинг транспорта позволяет осуществлять круглосуточное наблюдение за подвижным объектом.

Для контроля перемещения автотранспорта есть шесть причин:

  1. Снижение риска потерь от краж груза, угонов автотранспорта, а также нецелевого использования.
  2. Минимизация затрат на техобслуживание и покупку топлива за счет оптимизации маршрутов.
  3. Отсутствие потребности в расширении автопарка в связи с контролем за транспортом.
  4. Повышение транспортного обслуживания клиентов и возможность привлечения новых покупателей в связи с расширением спектра услуг и быстрого реагирования на запросы.
  5. Полное знание о пробеге автотранспорта, его техническом состоянии, что позволяет оптимизировать планирование работ, связанных с ремонтом.
  6. Повышение эффективности работы персонала, материальное стимулирование, в связи с рациональным использованием времени, выше заработные платы, потому что больше выполненных заказов.

Согласно выводам экспертов, использование GPS мониторинга транспорта позволяет снизить пробег и топливные расходы на 20-30%, объем поставляемой продукции увеличить на 25%, повысить уровень удовлетворенности и производительности труда работников (водителей) на 30%, а также снизить расходы на ремонт автотранспорта на 10%.

Таким образом, правильная организация логистики складского хозяйства позволит расширить рынок сбыта, увеличить количество клиентов, повысить качество продукции. Не менее важен и кадровый резерв, его не должно быть много, чтобы деньги не расходовались только на зарплаты. Однако имеющиеся сотрудники не должны быть сильно перегружены, иначе они не смогут эффективно справляться с поставленными задачами. Перечисленные факторы в совокупности способны повысить эффективность складских бизнес-процессов в разы.

Полезно

Узнать, как минимизировать логистические издержки предприятия, грамотно организовать и оптимизировать работу логистической службы, а также рассмотреть новейшие технологии и средства автоматизации, можно на курсе Учебного центра «Финконт»:

Логистика складского хозяйства. Оптимизация складских бизнес-процессов. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/skladskaya-logistika-kak-snizit-izderzhki-i-povysit-effektivnost