Вы уже знакомы с аббревиатурой ESG — Environmental, Social, and Corporate Governance? Это оценка того, насколько добросовестно компания относится с экологии и ведёт социальную политику.
Вы уже знакомы с аббревиатурой ESG — Environmental, Social, and Corporate Governance? Это оценка того, насколько добросовестно компания относится с экологии и ведёт социальную политику.
Вы уже знакомы с аббревиатурой ESG — Environmental, Social, and Corporate Governance? Это оценка того, насколько добросовестно компания относится с экологии и ведёт социальную политику.
ESG — это мировой тренд. Он внедряется повсеместно. Отчёты об устойчивом развитии и поставленных целях публикуют практически все крупнейшие компании мира.
В будущем от климатических и ESG-стратегий компаний будет напрямую зависеть их стоимость. Эксперты прогнозируют, что компаний, которые не сумеют приспособиться к переходу к углеродно-нейтральной экономики, могут серьёзно пострадать. Уже сейчас во многих странах к ответу бизнес призывают инвесторы. С идеей устойчивого развития согласны многие крупные банки: Bank of America, JPMorgan Chase, Morgan Stanley, Citi. В чистые технологии и программы устойчивого развития они готовы инвестировать от 1 до 2,5 трлн долларов.
Экологическое, социальное и корпоративное управление — три центральные фактора измерения устойчивости и социального воздействия инвестиций в компанию или бизнес. Они помогают лучше определять будущие финансовые показатели, доходность и риск компании.
Сократить выбросы парниковых газов. Такую научно обоснованную задачу поставили перед собой более двух тысяч компаний. К 2050 году около трети крупнейших публичных европейских компаний планируют достичь нулевого баланса выбросов.
Если социальные проблемы раньше старались не выносить на открытое обсуждение, сейчас наблюдается обратная тенденция. Компании выделяют средства на борьбу с расовым неравенством, прилагают больше усилий для обеспечения кадрового разнообразия и инклюзии.
Ведущие мировые эксперты по экологическим и социальным вопросам отмечают значительный прогресс в интеграции принципов устойчивого развития. Он наблюдается в течение последних 20 лет. Всё больше руководителей считают необходимостью делать усовершенствования, которые позволят компаниям положительно влиять на окружающую среду. А руководство компаний гигантов, таких как ExxonMobil, включают специалистов, ориентированных на устойчивое развитие в советы директоров.
Одна из стратегических мировых задач — сдерживание глобального потепления. Относительно безопасный уровень составляет 1,5 °C. К нему должны стремиться страны в рамках Парижского соглашения.
В последние годы страны мира одна за другой принимают планы достижения нулевых выбросов. В 2021 году такие обещания дали 74 государства и Евросоюз. После конференции ООН по изменению климата в Глазго список обязательств, принятых на себя разными странами, углубился и расширился. Однако уровень глобального потепления по-прежнему остаётся высоким. И как отметил в рамках конференции Генеральный секретарь ООН, если все страны сдержат данные обещания, нам, может быть, удастся удержать глобальное потепление на уровне 1,8°C. Одной из проблем в этом вопросе остаётся невозможность официального отслеживания выполнения обещаний. Кроме того, во многих странах сохраняется разрыв между наукой и политикой.
На этом фоне в борьбе с экологическим кризисом яркую роль может сыграть бизнес. И масштабы корпоративных амбиций действительно растут. Например, Fortescue (горнодобывающая компания) заявила о намерении снизить уровень выбросов своих клиентов из тяжелой промышленности до нуля. Цель нарастить объем регенеративного хозяйства, чтобы компенсировать экологический след в аграрной сфере, ставит перед собой PepsiCo. Для реализации поставленных целей компаниям предстоит проделать огромную работу.
Действенным рычагом внедрения политики устойчивого развития в работу компаний становятся повышение требований и давления в рамках вопросов устойчивости и прозрачности цепочек поставок.
Повышенное внимание уделяют сокращению выбросов «третьего уровня» (созданных в рамках производственно-сбытовой цепи). Компании заращивают у поставщиков больший объём информации, устанавливают более высокие стандарты и подталкивают их к аналогичной работе со своими поставщиками.
Вторая проблема лежит в плоскости соблюдения прав человека. Неравенство здесь часто связано с уровнем зарплаты. Она остаётся неизменно десятилетиями. Это выливается в нехватку водителей грузовых машин, которые будут готовы выполнять работу на текущих условиях и при существующем уровне заработка.
Решая такие проблемы компании прибегают к методам кнута и пряника. Например, компания Salesforce потребовала от поставщиков установить научно-обоснованные цели, которые помогут достичь показателей устойчивого развития. За невыполнение поставщики рискуют поплатиться штрафами. По другому пути пошли Santander и Tesco. Компании объединились и предложили поставщикам Tesco льготные условия финансирования для развития бизнеса. Круг бенефициаров при этом ограничивается теми, кто готов достичь целей устойчивого развития.
Как видите, тенденции в области корпоративной устойчивости постепенно становятся нормой и имеют все шансы стать доминантой в будущем.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.