Три изменения в ГОЗ 2022: на что обратить внимание заказчикам и исполнителям

С начала 2022 года в законодательство «О государственном оборонном заказе» внесли ряд изменений. Новшества коснулись обязанностей уполномоченных банков, контрактов с единственными поставщиками. Планируются изменения в области ведения реестра недобросовестных поставщиков.

С начала 2022 года в законодательство «О государственном оборонном заказе» внесли ряд изменений. Новшества коснулись обязанностей уполномоченных банков, контрактов с единственными поставщиками. Планируются изменения в области ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Обзор трёх важных изменений — в нашем материале.

1. Скорректировали перечень обязанностей уполномоченного банка, осуществляющего сопровождение сделок в рамках ГОЗ

В феврале вступил в силу Федеральный закон от 25.02. 2022 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“».

Из пункта 2 части 2 статьи 8.2 (Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение) исключили положения, регламентирующие обязанности уполномоченного банка передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счёте.

Появился новый пункт 9.1, согласно которому в обязанности уполномоченному банку вменяется предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Из статьи 8.3 (Режим использования отдельного счёта) исключили часть 3, регламентирующую зачисление уполномоченным банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте.

Появилась новая часть 4, с текстом о том, что проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, не начисляются.

Из пункта 10 статьи 8.4 (Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается) убрали исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещённых денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

2. Заказчикам по гособоронзаказу разрешили заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной цене

Госзаказчикам по ГОЗ разрешили заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене (распоряжение Правительства РФ от 04.03.2022 № 408-р).

При заключении такого контракта следует руководствоваться разделом VII Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Норма будет действовать на протяжении 2022 года.

Устанавливать ориентировочную цену можно без регистрации в ФАС, при этом такая цена не должна превышать показатели гособоронзаказа.

3. Недобросовестных поставщиков ГОЗ могут разделить на категории

В Госдуму РФ внесли законопроект № 87856-8 об особенностях ведения реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей гособоронзаказа.

Соответствующая глава может появиться в законе «О государственном оборонном заказе». Она будет содержать уточняющие нормы. Согласно действующему законодательству, в РНП попадает информация о поставщиках, уклонившихся от заключения контрактов или тех, контракты с которыми расторгли в судебном порядке, либо вследствие одностороннего отказа от исполнения контракта.

При этом предприятия ОПК, включённые в реестр, лишаются возможности поставлять гражданскую продукцию для государственных и муниципальных нужд после проведения диверсификации производства, поскольку закон категории недобросовестных поставщиков не уточняет.

Законопроект призван закрыть эти пробелы. В нём будет уточнён состав включаемой в реестр информации, категории недобросовестных поставщиков и порядок их исключения из реестра. Порядок ведения реестра должно установить Правительство РФ.

Как применять режим использования отдельного счёта в уполномоченном банке, об изменениях законодательства в сфере ГОЗ в части банковского сопровождения средств, порядке ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями ОПК, поговорим на семинаре: «Раздельный учёт затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/tri-izmeneniya-v-goz-2022