Три распространённые ошибки малого бизнеса: как удержаться на плаву

Начинающий бизнес не застрахован от ошибок. Многие из них связаны с законодательством. Из-за незнания юридических тонкостей терпят крах многие стартапы. Расскажем о трёх распространённых ошибках и методах минимизации рисков.

Начинающий бизнес не застрахован от ошибок. Многие из них связаны с законодательством. Из-за незнания юридических тонкостей терпят крах многие стартапы. Расскажем о трёх распространённых ошибках и методах минимизации рисков.

1. Организационно-правовая форма: всегда ли ИП — идеальный вариант

Упрощённая регистрация и ликвидация бизнеса, облегчённое налогообложение и бухгалтерский учёт — именно этим начинающих бизнесменов привлекает организационно-правовая форма ИП.

Но есть три недостатка, о которых будущие индивидуальные предприниматели часто не задумываются.

  1. Для отдельных видов экономической деятельности ИП не подходит. Индивидуальные предприниматели не вправе производить и реализовывать алкогольную и фармацевтическую продукцию, заниматься охранной деятельностью, продавать оружие и учреждать средства массовой информации.
  2. Могут возникнуть сложности с внешним финансированием. Привлечь средства гораздо легче организации нежели индивидуальному предпринимателю. С ИП сложнее увеличить масштабы деятельности и такой бизнес труднее продать.
  3. ИП часто не отражают реальное количество владельцев бизнеса, что впоследствии может вылиться в различные конфликты.

2. Формы налогообложения: что нужно знать о минусах упрощёнки

Большинство начинающих бизнесменов выбирает упрощённую систему налогообложения (УСН). Она освобождает предпринимателей от уплаты налогов на имущество, прибыль и, за исключением ряда случаев — от НДС.

Но в отличие от общей системы налогообложения (ОСНО) упрощёнка затрудняет масштабирование компании, не даёт возможности открывать филиалы и представительства в других регионах (п.п.1, п.3, ст. 346.12 НК РФ), заниматься юридической, страховой, банковской и некоторыми другими видами деятельности.

Упрощёнка делает компанию непривлекательной для партнёров, применяющих ОСНО, поскольку такие компании не смогут сделать вычет за «входной» НДС.

3. Контрагенты: сделки могут нести огромные риски

Контрагента нужно обязательно проверять. К сожалению, не все контрагенты об этом знают и заключают высокорискованные сделки. Контрагент может оказаться фирмой-однодневкой, находиться на стадии банкротства или в предбанкротном состоянии. Из-за сделки с ним пострадают доход и репутация компании.

Необходимо провести финансово-экономический анализ контрагента. Сделать это можно посредством различных ресурсов. Зайдите в банк данных исполнительных производств на сайте ФССП, посмотрите картотеку арбитражных дел. Также сведения можно посмотреть на «Федресурсе». К проверке можно привлечь сторонних специалистов и налоговых консультантов.

Чтобы минимизировать риски начинающему предпринимателю следует отказаться от несуществующих расходов, мнимых сделок, тщательно прорабатывать договоры с контрагентами, следить за особенностями и трендами налогового контроля.

Особняком стоят трудовые отношения. Узнайте больше о набирающем обороты дистанционном труде и электронном документообороте на семинаре в Учебном центре «Финконт».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/tri-rasprostranyennye-oshibki-malogo-biznesa-kak-uderzhatsya-na-plavu