Насколько вы уверены, что действующая компании техника управления эффективна и целесообразна?
Насколько вы уверены, что действующая компании техника управления эффективна и целесообразна?
Насколько вы уверены, что действующая компании техника управления эффективна и целесообразна?
У бизнес-процессов, стандартов, идей, инструкций для сотрудников и других компонентов могут быть слабые места. На эффективность работы и прибыльность компании они влияют не самым лучшим образом. Да и сам продукт или услугу нужно непрерывно совершенствовать, чтобы они соответствовали меняющемуся спросу, актуальным технологиям и приносили больше ценности для пользователей.
Улучшить процесс работы и качество продукта поможет цикл Деминга. Это простейший алгоритм, которому может следовать руководитель, желающий эффективно управлять процессами и достигать поставленных целей.
Справка! Цикл Деминга назван по имени учёного, статистика и консультанта по менеджменту Уильяма Эдвардса Деминга. Это довольно эффективная модель управления качеством и улучшения бизнес-процессов. Цикл Деминга обозначается аббревиатурой PDCA (Plan-Do-Check-Act или Планируй-Делай-Проверяй-Воздействуй (корректируй, управляй)).
Рисунок 1. — Цикл Деминга (PDCA)
Цикл Деминга основан на философии бережливого мышления. Он учит учитывать ошибки, исправлять их и добиваться высшего качества продукта.
Главная идея: чтобы что-то улучшить, нужно понять, что конкретно пошло не так, исправить это, затем добиться стабильности процесса и сохранить полученные изменения. Что-то менять снова нужно только в сторону улучшения.
Цикл Деминга позволяет сделать процесс изменений системным и последовательным.
Достичь нужного результата можно за счёт постоянного аудита до, во время и после производственного процесса. Непрерывное наблюдение позволяет обнаруживать слабые места, например, выявить стадии и причины появления брака и падения уровня продаж. Причины нужно проанализировать и принять меры для устранения слабых мест.
Цикл Деминга состоит из четырёх этапов (таблица 1)
Таблица 1. Этапы цикла Деминга
№ |
Этап |
Что необходимо сделать |
1 |
Plan — Планирование |
Сформулируйте цель (что именно вы хотите достичь). Разберите процесс: в чём проблема, по какой причине что-то идёт не так. Проработайте варианты её решения. Чтобы взглянуть на проблему с разных сторон и понять, что и как можно улучшить, привлеките всю команду. Установите сроки, согласуйте, что и когда нужно сделать. Пропишите все необходимые мероприятия, порядок их реализации, назначьте ответственных лиц. |
2 |
Do — Действие |
Действуйте согласно разработанному плану. Документируйте результаты. Фиксируйте, подтверждаются или опровергаются ваши предположения. Важно собрать как можно больше информации. На ней будут основываться дальнейшие этапы. |
3 |
Check — Проверка |
Проверьте и изучите результаты. Сравните их с прогнозами. Как шёл процесс. Произошло ли ожидаемое улучшение процесса. Какие есть отклонения. |
4 |
Act — Воздействие |
Нужно принять решение — использовать протестированный план или нужны доработки. Если тестирование показало на недоработки, процессы нужно скорректировать. В случае достижения запланированных результатов, нужно стабилизировать процессы, провести мероприятия по внедрению улучшений. |
Чтобы совершенствовать качество продукта цикл Деминга нужно проводить непрерывно.
Важно помнить, что гипотезы по улучшению могут подтверждаться не всегда. В таких условиях важно проявить гибкость и выбрать что-то новое.
PDCA можно применить ко всем сферам деятельности в компании. Особенно тесно модель связана с операционным менеджментом. При грамотном подходе с её помощью можно проанализировать затраты, сократить издержки и снизить себестоимость продукции.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.