В какой очерёдности платить, если у компании не хватает денег

Если в компании возникли кассовые разрывы, следует пересмотреть правила и очерёдность оплат.

Если в компании возникли кассовые разрывы, следует пересмотреть правила и очерёдность оплат.

Прежде всего выберите платежи, которые жизненно необходимы для бизнеса. Далее нужно определить

  • какие из них допустимо отложить на время;
  • от каких можно временно отказаться;
  • какие можно разбить на части.

Платежи можно разбить на четыре группы:

  1. Обязательные. Те, отказаться от которых нельзя, потому что иначе компания столкнётся с различными финансовыми санкциями. Это налоги, заработная плата сотрудникам, лизинговые и кредитные платежи, удержания по исполнительным листам.
  2. Платежи, без которых деятельность компании может остановиться. Это платежи поставщикам сырья и другим ключевым контрагентам.
  3. Заменяемые. Это платежи за товары и услуги, которым можно найти замену. Например, расходы на транспорт, аренду помещений, вспомогательные материалы.
  4. Минимальной важности. Их можно перенести или отменить вовсе. Это расходы на канцелярские товары, мебель, услуги консалтинга.

Постарайтесь максимально перенести выплаты, сократите расходы, которые существенно не скажутся на работе организации.

Придерживайтесь пятиступенчатого алгоритма:

  1. Постройте «модель выживаемости». Рассчитайте, на какой период хватит запаса средств, если вдруг покупатели перестанут платить. На сколько хватит средств для оплаты обязательств из первой группы. Если запасов хватает более, чем на 6 месяцев, в расчёт можно добавить платежи второй группы. Если резервы позволяют, посуйте и третью группу.
  2. Подумайте, из каких альтернативных источников можно получить деньги, если покупатели в срок не заплатят. Можно попробовать факторинг, овердрафт, заёмные средства.
  3. Внесите в календарь все данные по платежным дням в разрезе месяца.
  4. Найдите баланс между платежами и поступлениями. Чтобы не было кассовых разрывов, укажите в плане приход средств из согласованных альтернативных источников.
  5. Создайте рабочую группу и обсудите, за счёт чего можно сократить расходы. Например, можно рефинансировать кредиты, пересмотреть ФОТ.

О новых приоритетах следует уведомить сотрудников организации.

Старайтесь ежемесячно анализировать годовой бюджет и актуализировать данные. Так вы сможете предвидеть возможные кассовые разрывы и сможете скорректировать данные безболезненно для бизнеса.

Стоит ли использовать для покрытия кассовых разрывов займы? Карту налоговой оптимизации, вопросы налогового планирования, документального подтверждения льгот и вычетов и многое другое разберём на семинаре: «Налоговые риски и оптимизация налогообложения: как найти баланс в 2022 году».

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/blog/v-kakoy-ocheryednosti-platit-esli-u-kompanii-ne-khvataet-deneg