Бизнес-аналитик в ИТ
Семинар позволяет структурировать знания о бизнес-анализе. Предложены современные и наиболее актуальные на сегодняшний день инструменты бизнес-анализа.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
ИТ менеджеров и ИТ-аналитиков, ИТ бизнес-партнеров, ИТ руководителей средних компаний, бизнес-менеджеров, курирующих ИТ.Особенности программы
Программа представляет собой краткий обзор необходимых теоретических знаний в области бизнес-анализа, используемых в области ИТ.
Основное внимание программы сфокусировано на практическом применении бизнес-анализа в организации с целью увеличения эффективности бизнеса.
По каждой теме даются не только примеры реальных предприятий, но и практические кейсы, которые участники решают под руководством преподавателя. В процессе решения кейсов участники смогут в комплексе применить полученные знания и навыки.
В течение семинара слушатели имеют возможность предлагать для обсуждения ситуации, с которыми они уже сталкивались в работе. Кейсы будут проанализированы преподавателем, и по ним будут даны необходимые разъяснения и рекомендации.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- поставят ближайшие и стратегические цели для бизнес-аналитика в ИТ с учетом рабочего контекста своей компании;
- подготовят реестр и матрицу заинтересованных сторон;
- опишут пользовательские истории;
- создадут дизайн решения с использование техники ментальных карт;
- разработают приоритеты требования для проекта «Цифровая трансформация»;
- рассчитают расходы на владение проектом внедрения ИС;
- определят оптимальность реализации проекта методами Agile.
Программа обучения
День 1.
Цели и задачи современного бизнес-анализа. Аналитические компетенции аналитика в ИТ.
- Цели современного бизнес-анализа. Цифровая трансформация как драйвер конкурентного преимущества.
- Роль ИТ подразделения и бизнес-аналитика в успешной реализации цифровой трансформации.
- Уровень зрелости ИТ-подразделения и особенности роли бизнес-аналитика, в зависимости от уровня зрелости ИТ.
- Концептуальная модель бизнес-анализа (BABOK).
- Информационный и системный анализы как разновидность бизнес-анализа.
- Функциональные и специальные аналитические компетенции бизнес-аналитика в ИТ.
- «Карта методов и задач» бизнес-аналитика в ИТ.
- Уровень зрелости бизнес-процессов и аналитической культуры в российских и зарубежных компаниях.
- Виды анализа данных.
- Практикум: ставим цели для бизнес-аналитика в ИТ с учетом контекста.
Анализ заинтересованных сторон.
- Определение и классификация заинтересованных сторон.
- Выявление проблем.
- Сбор и регистрация информации о заинтересованных сторонах, организация ее хранения и поддержания в актуальном состоянии.
- Разработка стратегий вовлечения заинтересованных сторон и планы сотрудничества с ними.
- Методы сбора информации о потребностях заинтересованных сторон:
- техники проведения исследования:
- количественные исследования;
- качественные исследования;
- фокус группы;
- интервьюирование;
- техники проведения исследования:
- Согласование и ранжирование требований заинтересованных сторон.
- Практикум: подготовка реестра и матрицы заинтересованных сторон.
Анализ требований и выработка решений.
- Моделирование и описание требований к решению.
- Виды моделей (матрицы, диаграммы), Категории моделей.
Анализ требований. Представление требований и атрибутов. Выбор уровня абстракции.
- Инструменты моделирования.
- Пользовательские истории.
- Верификация требований к решению. Состав работ. Критерии качества, список контрольных вопросов.
- Валидация требований. Цель, элементы, критерии.
- Определение архитектуры требований. Примеры шаблонов.
- Проверка взаимосвязанных требований.
- Согласование требований к решению с заинтересованными сторонами.
- Практикум: практикуем описание пользовательских историй.
День 2.
Определение вариантов дизайна решения.
- Цели.
- Определение подходов к реализации решения.
- Определение возможностей для улучшения;
- Техники для описания дизайна решения.
- Практикум: описываем дизайн решения с использование техники ментальных карт.
Управление требованиями (документирование, приоритизация) и их изменениями на протяжении жизненного цикла.
- Жизненный цикл требований: определение, особенности жизненного цикла требований.
- Отличие требований от потребностей заинтересованных сторон.
- Типы требований: бизнес-требования, функциональные и др.
- Инструменты/артефакты для описания бизнес-требований.
- Современные подходы к выставлению приоритетов требований.
- Практикум: разработка приоритетов требования для проекта «Цифровая трансформация».
Анализ потенциальной ценности решения.
- Особенности бюджетирования и учета затрат проекта.
- Понятие драйверов бизнеса.
- Категории затрат в ИТ.
- измерение эффективности решения: Понятие о ТСО и ROI, NPV и срока окупаемости проекта.
- анализ результатов измерения эффективности;
- оценка ограничений решения и организации;
- разработка рекомендаций по увеличению эффективности решения.
- Практикум: расчет ТСО проекта внедрения ИС.
Роль бизнес-анализа в зависимости от типов проектов / решаемых задач.
- Базовые понятия Agile-подхода:
- принципы гибкого бизнес-анализа;
- роль бизнес-аналитика в Agile-проектах;
- взаимодействие бизнес-аналитика с другими ролями в Agile-проекте;
- Особенности бизнес-анализа в проектах по методологии:
- scrum;
- kanban;
- Роль бизнес-анализа при внедрении изменений:
- типы изменений;
- работа бизнес-аналитика на этапах жизненного цикла решения;
- управление изменениями, понятия, роли, группы процессов.
- Практикум: определяем возможность/оптимальность реализации проекта методами Agile.