Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Как организовать эффективную систему обучения для персонала рабочих специальностей
Артикул: МС24319
На курсе слушатели рассмотрят современные подходы к организации системы обучения и профессионального развития персонала рабочих специальностей, получат знания по системе наставничества, по нормативно-методическому обеспечению в сфере профессионального обучения рабочих специальностей, смогут оценить систему обучения на своем предприятии и наметить векторы ее дальнейшего развития.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Директоров производственных компаний, заместителей директоров, отвечающих за обучение производственного персонала, начальников производственных цехов и подразделений, линейных руководителей фабрик и производств, директоров по персоналу, руководителей отделов обучения и развития персонала, менеджеров по обучению персонала.Цель обучения
- Предоставить инструменты по организации системы обучения по ключевым рабочим специальностям.
- Ознакомить с формированием методической части обеспечивающей обучение на производственном предприятии.
- Рассмотреть требования законодательства РФ в части организации обязательного обучения.
- Познакомить с успешными практиками производственных предприятий.
Программа обучения
День 1.
Системный подход к обучению персонала рабочих специальностей.
- Современные подходы к обучению и развитию персонала рабочих специальностей.
- Построение эффективной системы непрерывного обучения — life long learning («учимся всю жизнь»).
- Мировой и отечественный опыт: успешные практики.
Корпоративная образовательная среда.
- Кадровая политика предприятия.
- Стратегическая роль обучения на предприятии.
- Влияние кадровой политики на эффективность работы производственных подразделений.
- Построение системы внутрикорпоративного обучения.
Обеспечение потребности предприятия в обучении персонала рабочих специальностей.
- Прогнозирование потребности в обучении.
- Особенности планирования обучения.
- Взаимодействие с учебными заведениями.
- Профессиональная ориентация молодежи.
- Способы оценки кандидатов.
- Модели компетенций для рабочих специальностей.
День 2.
Построение системы обучения.
- Специфика обучения персонала рабочих специальностей.
- Формы, методы и инструменты обучения.
- Методология обучения: составление программ, структура курса, практика.
- Электронное обучение. Автоматизация и цифровизация обучения, облачные платформы, чат боты, личные кабинеты. Ролики и онлайн курсы.
- Формы контроля знаний и навыков.
- Завершение обучения: экзамены, аттестация. Документы об образовании.
Первичное обучение: адаптация и наставничество.
- Адаптационные программы.
- Технологии адаптации новых сотрудников.
- Наставничество. Институт внутренних тренеров.
- Инструменты оценки эффективности работы наставников, внутренних тренеров, инструкторов.
- Повышение эффективности подбора и отбора персонала по результатам адаптации новичков.
Программы мотивирования и стимулирования к обучению.
- Особенности обучения сотрудников разных возрастных и социальных групп.
- Поощрение наставничества.
- Вовлеченность персонала.
Оценка эффективности и результативности обучения.
- Ключевые факторы успеха.
- Инструменты оценки эффективности обучения.
- Анализ эффективности обучения. HR-аналитика в бизнес-процессе «обучение»: как выстроить систему KPI обучения.
День 3.
Нормативно-методическое и документационное обеспечение обучения.
Нормативное обеспечение системы подготовки рабочих кадров на производстве.
- Законодательные акты, регулирующие подготовку персонала. Иерархия законодательных и нормативных актов.
- Законодательство об образовании: обзор и комментарии.
- Соблюдение требований трудового законодательства. Комментарии к изменениям трудового законодательства 2024 г.
- Внедрение профстандартов: как это отражается на обучении персонала.
- Локальные нормативные акты, первичные учетные документы по организации обучения работников: как правильно оформить и учесть все тонкости.
- Документационное сопровождение трудовых отношений с наставниками, преподавателями, тренерами, инструкторами.
Требования к квалификации, обязательные для применения работодателями.
- Определение квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Подтверждение соответствия квалификации при приеме на работу.
- Соотношение профстандартов, ЕТКС, должностных (рабочих, профессиональных) инструкций. Определение квалификации при отсутствии либо неоднозначном регулировании.
- Квалификационные и тарифные разряды рабочих. Соотношение квалификационных разрядов и уровней квалификации.
- Порядок присвоения, повышения квалификационного разряда. Присвоение квалификационного разряда по результатам профессионального обучения. Установление разрядов работодателем. Обязательное профобучение или дополнительное профессиональное образование работников как условие выполнения определенных видов деятельности.
- Квалификационная и тарифно-квалификационная комиссия: регламентация деятельности.
- Порядок оформления оценки и аттестации рабочих.
- Влияние СОУТ, и др. нормативов по охране труда на требования к квалификации при выполнении отдельных видов работ.
Лицензирование образовательной деятельности:
- Какие преимущества и ограничения получает предприятие, если у него есть лицензия.
- Проверки контролирующих органов в сфере лицензирования образовательной деятельности. Этапы подготовки и проведения. Оформление результатов проверки.
Преподаватели
Отзывы о прошедших мероприятиях
Для новичка программа была интересна. Понятно, что и где взять, какие ресурсы задействовать. Разобраны (освещены) профессиональные понятия (терминология). Очень хорошо, что предоставят весь материал для сохранения на рабочем месте. Новое: адаптация персонала, возьму на заметку; кадровый резерв; наставничество; нематериальное стимулирование.
Негодяева Л.С.
Специалист по развитию и обучению персонала, Электростальский химико-механический завод им.Н.Д.Зелинского (ЭХМЗ) ОАО
Очень интересная программа, особенно возможность обмена опытом с другими участниками. Интересным был кадровый резерв.
Воробьева С.В.
Специалист по обучению персонала, Ключевые Системы и Компоненты (КСК) ООО
Понравился состав группы. Особенно интересной была модель компетенций для рабочих.
Зеневич Т.В.
Специалист по работе с персоналом, Брестский мясокомбинат ОАО
Обучение понравилось, я узнала для себя много нового (на предприятии необходимо создать систему непрерывного образования; как правильно построить эту систему).
Никешина Т.В.
Начальник бюро подготовки кадров, Людиновокабель АО
Программа интересная, актуальная. Теоретического материала было много. И теоретический, и практический материал соответствовал программе. Вся теория подтверждалась практическими примерами. Материал излагался в доступной форме. Постоянное взаимодействие с аудиторией. Узнала много нового, почерпнула интересные идеи. Особенно интересным был новый подход к системе обучения персонала, интересные идеи, практические примеры.
Кравцова О.Е.
Инженер СП, ЕПК Волжский ОАО
Важная тема, был интересен опыт коллег; оценка результатов обучения; тема опросов. Интересно подан опыт преподавателя. Особенно интересной была оценка результативности обучения (план - прогресс), промежуточная оценка; видеоматериал для обучения (размещение в корп.базе).
Потоцкая Л.А.
Начальник группы по развитию и обучению персонала, Москабельмет (МКМ) ЗАО
Программа интересная, дает пищу для размышлений. Интересно было ознакомиться с опытом или ошибками других предприятий, чтобы составить, выбрать линию поведения на своем.
Король Т.С.
Методист отдела подготовки кадров, Исток НПП имени А.И.Шокина АО