Новые требования и изменения в правовом регулировании рекламы в Интернете. Маркировка интернет-рекламы
С 1 сентября 2022 года вступила в силу ст. 18.1 Закона о рекламе, требующая маркировать и репортить рекламу в интернете, а обо всех взаимодействиях по цепочке ее размещения - отчитываться в Роскомнадзор. На семинаре будут освещены практические вопросы исполнения поправок к закону «О рекламе».
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей компаний, юристов, директоров департаментов рекламы, маркетинга и коммуникаций, руководителей рекламных агентств и площадок, компаний, размещающих рекламу в интернете.Цель обучения
Разобрать процесс маркировки и отчетности разных форматов рекламы, чтобы не получить штрафы.Особенности программы
Несмотря на то, что штрафы за отсутствие токена и отчётности в ОРД отложены, Роскомнадзор вправе оштрафовать и за неверную регистрацию рекламы, которая была опубликована в любую дату после 1 сентября 2022 года. Ответственность за нарушения маркировки рекламы установлена в п. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Как только система регулирования маркировки рекламы будет доработана, штрафы за несоблюдение закона будут введены, поэтому важно уже сейчас определиться с ОРД или выбрать платформу-посредника для передачи данных в ЕРИР.
Результат обучения
В результате обучения на семинаре участники узнают:
- Какую рекламу нужно маркировать?
- Какие форматы можно не считать рекламой?
- Как быть со сложными форматами и спорными ситуациями?
- Кто и как отчитывается о размещении рекламы в интернете?
- Как работать с ОРД?
- Как получать токен и где его размещать?
- Что надо знать бизнесу при работе с подрядчиком, чтобы соблюсти требования нового закона?
- Какой договор предпочтителен при сотрудничестве с рекламным подрядчиком?
- Какая ответственность грозит участникам рынка за несоблюдение новых правил?
- Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы.
Программа обучения
Понятие рекламы.
- Маркетинговое, легальное, договорное и практическое понимание рекламы для целей учета интернет рекламы.
- Правовые аспекты создания и толкования рекламы.
- Почему текущее правовое определение рекламы осложняет исполнение обязанности учета рекламы в Интернете?
Отличие рекламы от продвижения и предложений к продаже.
- Особенности квалификации информации в качестве рекламной.
- Обзор сфер, на которые не распространяется рекламное законодательство.
- Обзор коммуникации, не подлежащей учету в качестве рекламы в интернете (обзоры. справочная информация; виртуальные витрины; рекламные рассылки).
- Отличие пресс-релизов и рекламы.
- Реклама и освещение деятельности государственных органов в рамках госконтрактов.
- Реклама в запрещенных соцсетях.
Особенности маркировки отдельных видов рекламы.
- Нативная реклама.
- Самореклама.
- Историческая и вечная реклама.
Роль договора в порядке учета рекламы в интернете.
- Как оформлять рекламный договор для учета рекламы в Интернете.
- Какая реклама не подлежит маркировке?
- Как рассчитывать статистку рекламных показов в определённых случаях?
Субъекты рекламных правоотношений и их роли в маркировке рекламы.
- Правовой статус рекламодателя, рекламораспространителя, оператора рекламных данных, надзорных органов.
Порядок идентификации и маркировки рекламы в интернете.
- Как идентифицировать рекламный контент и получать токен.
Единый реестр интернете рекламы (ЕРИР).
- Объем, порядок сдачи рекламной информации в ЕРИР. Порядок получения сведений из ЕРИР.
- Кто обязан передавать данные: рекламодатель, рекламораспространитель или оператор рекламных систем?
- Возможна ли передача обязательства по подаче информации кому-то одному?
- Особенности передачи данных при участии в рекламной кампании сторонних поставщиков данных.
- Особенности передачи данных о стоимости рекламы.
- Сроки предоставления информации.
Хранение информации о рекламе.
- Сроки хранения.
- Доступ к информации.
- Безопасность передаваемой информации.
Операторы рекламных данных.
- Условия отбора.
- Процедура обжалования решений комиссии по отбору.
- Ответственность ОРД за непредоставление данных о рекламе.
- Можно ли работать с несколькими ОРД? Кто платит за их работу?
Ответственность, контроль, надзор за рекламой в интернете.
- Контроль в сфере интернет-рекламы со стороны: Роскомнадзора, ФАС России, ФНС России.
- Ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, операторов рекламной системы за нарушения Закона «О рекламе».
- Размер штрафов за несоблюдение требований закона. Когда введут штрафы? Могут ли оштрафовать задним числом?
Налоговые аспекты маркировки.
- Налоговые риски при нарушении порядка маркировки рекламы в интернете.