Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Комплексный экономический анализ: современные подходы к управлению экономикой предприятия

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 20 - 23 октября 2025 Другие даты

Артикул: СП12435

Экономический анализ – важный элемент в системе управления предприятием. Он обеспечивает управленцев исходной информацией для принятия быстрых и эффективных управленческих решений. Обучение на курсе строится на практических примерах, показывающих применение методов и инструментов экономического анализа на практике. Особое внимание уделяется концепции бережливого производства, рассматривается пример, показывающий как внедрить систему бережливого производства на предприятии с целью выявления узких мест в производственных процессах и повышения производительности труда.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
53 600 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 53 600 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

20 - 23 октября 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей и специалистов финансово-экономических служб, финансовых директоров, руководителей, собственников бизнеса.

Цель обучения

  • Показать слушателям примеры системы экономических показателей, которые позволяют полно и качественно оценить деятельность предприятия из разных отраслей (примеры подбираются в зависимости от аудитории слушателей, как правило, рассматриваются 4 примера: из производственной сферы, сферы строительства, торговли, услуг).
  • Научить слушателей формировать систему экономических показателей, проводить анализ показателей в динамике, интерпретировать результаты анализа для целей разработки и/или изменения системы стратегического управления предприятием.
  • Научить слушателей формировать систему экономических показателей для целей разработки бизнес-планов, финансовых моделей, бюджетов предприятия. Спикер на занятиях проводит подробный анализ исполнения бюджета предприятия, с указанием типичных ошибок, которые встречаются на практике при формировании бюджета предприятия и выявляются при анализе отклонений бюджета.
  • Научить слушателей проводить анализ системы экономических показателей предприятия, выявлять резервы, драйверы роста, формировать новую систему экономических показателей для достижения целей деятельности предприятия.

Особенности программы

В программе большое внимание уделено практическим аспектам применения результатов экономического анализа.

Рассматриваются практические примеры, даются методы и инструменты:

  • Проведения анализа финансовой деятельности предприятия, на основе которого слушателям дается алгоритм принятия управленческих решений по результатам такого анализа.
  • Проведения анализа затрат для выявления резервов снижения затрат, увеличения чистой прибыли.
  • Проведения анализа денежных потоков для выявления резервов увеличения денежного потока предприятия.
  • Проведения маркетингового анализа и принятия решений по ценообразованию.
  • Проведения анализа эффективности управления оборотными средствами и приятия решений по оптимизации расходов на оборотные средства предприятия.
  • Оценки эффективности инвестиций в основные средства предприятия.
  • Проведения анализа структуры капитала предприятия и формирования оптимальной структуры капитала.
  • Проведения анализа трудовых ресурсов. При этом рассматриваются современные подходы, направленные на повышение производительности труда и эффективности управления трудовыми ресурсами.
  • Проведения анализа материальных ресурсов. При этом рассматриваются современные подходы к организации логистики на предприятии, внедрению систем планирования потребности в материалах и планирования ресурсов предприятия. На практике разбирается пример формирования оптимальной цепи поставки материальных ресурсов в связке с потребностями производства и продажами предприятия.

Программа обучения

День 1.

Содержание комплексного экономического анализа и его роль в Системе стратегического управления предприятием (SSM).  

  • Системный подход к оценке деятельности предприятия: практические примеры.
  • Система экономических показателей для разработки эффективной стратегии управления предприятием (SSM).
  • Экономическая модель предприятия и обеспечение экономической безопасности предприятия.
  • Содержание, структура и этапы комплексного экономического анализа.
  • Информационная основа комплексного экономического анализа.
  • Методы и инструменты комплексного экономического анализа: практические примеры.

Основы бизнес-планирования и бюджетирования.

  • Роль экономического анализа в разработке основных плановых показателей.
  • Система экономических показателей для разработки бизнес-плана и бюджета предприятия: практический пример.
  • Анализ исполнения планов и бюджетов.

Анализ системы ключевых показателей эффективности предприятия.

  • Анализ существующей системы ключевых показателей эффективности, сравнение с целями деятельности предприятия. Выявление разрывов, определение причин отклонений.
  • Разработка новой модели системы ключевых показателей эффективности. Выявление драйверов роста, использование резервов.
  • Практические методы расчета и оценки ключевых показателей эффективности.

Практические кейсы:

  • Формирование системы экономических показателей для разработки эффективной стратегии управления предприятием.
  • Анализ существующей системы ключевых показателей эффективности предприятия.
  • Анализ исполнения бюджета предприятия (анализ отклонений).

День 2.

Анализ финансовой деятельности предприятия.

  • Анализ финансовой стратегии предприятия и подтверждение ее эффективности.
  • Сбалансированная система показателей (ССП) (Balanced Scorecard (BSC)).
  • Содержание, этапы анализа финансовой деятельности предприятия.
  • Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
  • Анализ ликвидности, деловой активности, платежеспособности, рентабельности: расчет показателей и интерпретация результатов для принятия управленческих решений.

Использования методики комплексного экономического анализа в управлении затратам предприятия.

  • Управление себестоимостью: цели и содержание, практические методы.
  • Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
  • Обоснование безубыточности продаж. Практическое применение методов расчета безубыточности.
  • Калькулирование себестоимости продукции.
  • Факторный анализ себестоимости продукции как инструмент оптимизации расходов.
  • Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
  • Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на конечный финансовый результат.

Анализ прибыли и результатов деятельности предприятия.

  • Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
  • Анализ и оценка использования чистой прибыли предприятия.
  • Практические примеры выявления резервов увеличения чистой прибыли предприятия.
  • Чистая прибыль и совокупный денежный поток предприятия. Расчет денежного потока прямым и косвенным методом, анализ отклонений, определение причин отклонений.

Практические кейсы:

  • Экспресс-анализ финансовой деятельности предприятия: расчет показателей, интерпретация результатов, принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности финансовой деятельности предприятия.
  • Оценка степени влияния факторов на себестоимость продукции, определение резервов, оптимизация расходов, увеличение чистой прибыли.
  • Расчет денежного потока прямым и косвенным методом.

День 3.

Маркетинговый анализ.

  • Сущность, содержание, задачи маркетингового анализа.
  • Методические приемы и способы маркетингового анализа. Выявление индикаторов проблем, интерпретация результатов.
  • Расчет ключевых показателей маркетинга.
  • SWOT-анализ, PEST-анализ как информационная основа для принятия экономических решений.
  • Анализ цепочки создания ценности продукта для потребителя.
  • Анализ конкурентной позиции продукции предприятия.
  • Роль маркетингового анализа при принятии решений в сфере ценообразования, продуктовой стратегии, стратегии сбыта и продвижения продукции.

Анализ ценообразования.

  • Процесс формирование цены на продукт.
  • Анализ влияния выбранной стратегии предприятия на ценообразование.
  • Методы ценообразования. Анализ существующих методов ценообразования и подтверждение их эффективности.
  • Принятие решений о выборе методов ценообразования.

Анализ производства и реализации продукции.

  • Система бережливого производства: основные принципы и инструменты.
  • Анализ производственного процесса предприятия через призму концепции бережливого производства. Рассмотрение практического примера.
  • Принятие решений по результатам анализа производства, направленных на повышение эффективности использования производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов.
  • Анализ цепочки: запасы сырья и материалов - производство – запасы готовой продукции – реализация на наличие явных и скрытых разрывов. Определение причин разрывов, принятие решений по устранению разрывов.

Практические кейсы:

  • Расчет ключевых показателей маркетинга, интерпретация результатов, принятие управленческих решений в сфере ценообразования, продуктовой стратегии, стратегии сбыта и продвижения продукции.
  • Практическое применение методов ценообразования при формировании цены на продукт.
  • Бережливое производство: практикум.
  • Анализ процесса производства и реализации продукции, выявление узких мест, определение резервов повышения эффективности использования ресурсов.

День 4.

Анализ эффективности управления основным и оборотным капиталом предприятия.

  • Оценка эффективности использования основных средств предприятия, выявление резервов, принятие управленческих решений по повышению эффективности управления основным капиталом предприятия.
  • Расчет потребности в инвестициях в основные средства предприятия.
  • Анализ и оценка инвестиционных проектов предприятия.
  • Оценка эффективности инвестиций в основные средства предприятия. Методы расчета показателей эффективности, практические примеры.
  • Анализ структуры и стоимости капитала предприятия. Финансовый рычаг. Принятие решений об источниках финансирования деятельности предприятия.
  • Анализ потребности в оборотном капитале, оценка эффективности использования оборотного капитала, принятие решений, направленных на повышение оборачиваемости оборотных средств предприятия.
  • Анализ денежных средств предприятия. Методы оценки эффективности управления денежными средствами.
  • Анализ дебиторской задолженности. Методы анализа дебиторской задолженности, способы повышения оборачиваемости дебиторской задолженности.
  • Источники финансирования оборотного капитала предприятия.
  • Формирование оптимальной структуры капитала предприятия на основе результатов анализа эффективности управления основными оборотными средствами.

Анализ трудовых и материальных ресурсов.

  • Содержание, задачи анализа трудовых ресурсов. Методы анализа трудовых ресурсов.
  • Анализ производительности труда. Анализ потребности в трудовых ресурсах. Определение резервов и неиспользованных возможностей.
  • Анализ эффективности системы управления трудовыми ресурсами. Анализ мотивации персонала. Анализ отбора персонала.
  • Анализ материальных ресурсов предприятия. Расчет потребности в материальных ресурсах.
  • Анализ запасов, определение оптимального размера запасов, принятие решений о повышении эффективности управления запасами предприятия.
  • Анализ поставщиков и эффективности системы логистики на предприятии.
  • Оценка влияния материальных и трудовых ресурсов на финансовый результат.
  • Практический пример внедрения MRP - системы (Material Requirements Planning — планирование потребности в материалах) на предприятии.
  • Практический пример внедрения ERP - системы (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) на предприятии.

Практические кейсы:

  • Оценка эффективности инвестиций в реальные активы предприятия: практический пример.
  • Расчет потребности в оборотном капитале предприятия.
  • Анализ эффективности управления денежными средствами и дебиторской задолженностью: практический пример.
  • Анализ управления запасами предприятия: практический пример.
  • Анализ управления трудовыми ресурсами предприятия: практический пример.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/kompleksnyy-ekonomicheskiy-analiz-kurs-v-spb-online/?date=20.10.2025