Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Международная транспортная логистика: договор, участники, логистические стандарты ESG, тарифы, документооборот, страхование грузов и риски в кризисных условиях

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 27 - 29 ноября 2024 Другие даты

Артикул: СП10567

Курс посвящен актуальным вопросам организации международных транспортных перевозок грузов различными видами транспорта в условиях международных санкций. На конкретных примерах из практики торговых компаний, транспортных, экспедиторских предприятий рассматриваются проблемные ситуации и пути их урегулирования. Слушатели ознакомятся с действующими конвенциями в области международных перевозок, правилами оформления товаросопроводительной документации, страхованию грузов, с методиками выбора перевозчика и экспедитора, узнают, на что необходимо обратить внимание при заключении транспортно-экспедиционного договора и договора перевозки, научатся избегать ошибок и минимизировать риски при организации доставки грузов.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
46 800 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 46 800 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

27 - 29 ноября 2024 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Руководителей, директоров по логистике, менеджеров по логистике директоров и менеджеров по ВЭД, начальников автотранспортного отдела, специалистов служб транспортно-экспедиторских отделов, специалистов по экспорту, импорту.

Цель обучения

Рассмотреть сложные вопросы при организации международных перевозок в санкционных условиях, помочь участникам ВЭД минимизировать риски при выполнении международных грузоперевозок.

Программа обучения

День 1.

Договор международной перевозки, его характер и основные правовые аспекты в условиях санкций.

  • Международные перевозки: понятийный и категориальный аппарат.
  • Международная транспортная логистика как инфраструктура Индустрии 4.0.
  • Комплекс прав, обязанностей и ответственности, вытекающих из договора перевозки.
  • Классификация источников права, регулирующих международный договор перевозки.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие внутренние перевозки грузов.
  • Международные конвенции и соглашения в области перевозок грузов различными видами транспорта.
  • Содержание и классификация транспортных операций.
  • Договор фрахтования (чартера).

Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей. Логистические стандарты ESG.

Практикум: Методики проверки контрагента — резидента и нерезидента РФ, в том числе по санкционным признакам.

Договор экспедирования, отличия от договора перевозки.

Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности в РФ: Гражданский Кодекс РФ, ФЗ «О транспортно — экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ.

Транспортно-экспедиторская деятельность.

  • Роль транспортного экспедитора в цепях поставок.
  • Экспедитор, как агент и экспедитор, как договорной/фактический перевозчик.
  • Роль транспортного посредничества в осуществлении международных перевозок.
  • Виды и формы транспортного посредничества.
  • Международные и национальные экспедиторские документы.
  • Обязанности и права по договору транспортной экспедиции.
  • Транспортно-экспедиторские операции.

Экспедитор или перевозчик — алгоритм принятия решения в условиях санкций.

День 2.

Актуальные особенности смешанных и транзитных международных перевозок грузов.

  • Понятие международной смешанной перевозки, ее особенности и основные черты.
  • Конвенция о международных смешанных перевозках.
  • Типы документов смешанной перевозки.

Мультимодальные перевозки.

  • Понятие мультимодальных перевозок в международной и российской практике.
  • Примеры мультимодальных перевозок в деятельности компаний.
  • Схемы и технологии мультимодальных перевозок: лэнд-бридж (land bridge), мото- и аэро-бридж, комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом (road-rail transport, piggy-back, контрейлерные перевозки).
  • Проблемы развития мультимодальных перевозок для российских компаний.
  • Правила ФИАТА и национальное законодательство.
  • Коносамент смешанной перевозки ФИАТА.

Контейнерные системы перевозки грузов в условиях контейнерной блокады.

  • Преимущества контейнерных перевозок.
  • Таможенные конвенции о временном ввозе контейнера и о безопасности контейнера (КБК).
  • Основные типы универсальных и специализированных контейнеров в международных перевозках.
  • Назначение и классификация контейнеров.
  • Технико-экономические показатели работы контейнеров.
  • Маркировочный код контейнера.
  • Способы транспортировки контейнеров.
  • Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок.
  • Кодировка контейнеров.
  • Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах.
  • Суда-контейнеровозы: характеристика, основные технические показатели и назначение.
  • Функции контейнерных терминалов.

Особенности перевозки грузов морским транспортом в условиях санкций.

  • Виды судоходства, трамповое и линейное.
  • Основные формы договоров о морских перевозках.
  • Виды договора морской перевозки груза — договор фрахтования судна (чартер) и договор перевозки груза по линейному коносаменту.
  • Чартер и коносамент: понятие, реквизиты, функции каждого из документов, соотношение их условий.
  • Порядок заполнения коносамента.
  • Стороны договора морской перевозки груза.
  • Структура отношений, возникающих из договора морской перевозки груза.
  • Общая авария как институт морского права.
  • Признаки общей аварии.
  • Распределение общеаварийных убытков и пожертвований.
  • Отличие от частной аварии.
  • Тайм-чартер и бербоут-чартер как договоры аренды морского судна: понятие и различия между ними.
  • Права и обязанности сторон по договорам аренды морского судна.
  • Ответственность за несохранность груза и нарушение других условий договора морской перевозки.
  • Основные погрузочные документы для морского транспорта.
  • Магистральные и фидерные перевозки.
  • Транспортная классификация грузов при перевозке морским транспортом.
  • Пути повышения эффективности морских перевозок — комбинирование с другими видами транспорта, лихтеровозы, ролкеры.

Перевозки автомобильным транспортом.

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом:

  • Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
  • Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза.

Перечень и порядок заполнения необходимого минимального пакета документов для осуществления перевозок грузов на территории России: заявка; договор на перевозку груза; товарно-транспортная накладная; путевой лист.

Особенности перевозки отдельных видов грузов.

Характеристика международных автомобильных перевозок. Риски при международных перевозках и способы их минимизации в условиях санкций.

  • Перечень документов для международных перевозок автотранспортом.
  • Межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), ее содержание и особенности.
  • Нормативные акты в сфере регулирования международных перевозок.
  • Конвенция о договоре международной перевозки грузов (Конвенция CMR-КДПГ)
  • Накладная СМR, ее особенности и основные принципы оформления.

Таможенная конвенция TIR — МДП, возможные последствия выхода из конвенции.

  • Основные положения. Требования к подвижному составу.
  • Цели деятельности и основные функции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  • Примерная схема перевозки груза в международном автомобильном сообщении.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Проблемы использования ЕКМТ в 2024 году.

  • Основное назначение и правила использования ЕКМТ (CEMT).
  • Комплект сертификатов к разрешению ЕКМТ.
  • Хартия качества международных грузовых автомобильных перевозок в рамках многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
  • Позиция России в вопросе выдачи разрешений ЕКМТ (CEMT).

День 3.

Перевозки авиационным транспортом в условиях транспортной блокады.

Участники перевозочного процесса. Ответственность. Права и обязанности.

  • Основные функции агентов.
  • Грузовые агенты.
  • Агент по наземной обработке.
  • Организации, координирующие деятельность агентов.
  • Ответственность отправителя, агента и перевозчика.
  • Ответственность отправителя.
  • Ответственность грузового агента.
  • Функции перевозчика.

Партнерские концепции логистики авиаперевозок.

  • Код-шерринговые соглашения (Code — sharing Agreement).
  • Агентирование.
  • Интерлайн.
  • Коррейты.

Документация.

  • Документы, представляемые грузоотправителем.
  • Пакет транспортных документов (документы, сопровождающие отдельные грузы)
  • Авианакладная.
  • Контрольный лист проверки (Check list).
  • Рейсовая документация.
  • Грузовой манифест (Cargo Manifest).
  • Накладная сдачи депеш (почтовый манифест).
  • Сводная загрузочная ведомость.
  • Информация командиру ВС о наличии особых грузов на борту ВС (NOTOC)
  • Виды оформления документов.

Средства пакетирования грузов Unit Load Devices (ULDs).

  • Виды СПГ.
  • Типы грузовых единиц.
  • Коды грузовых единиц.
  • Максимальный вес БРУТТО.
  • Характеристики СПГ.
  • Обращение со средствами пакетирования грузов.
  • Пригодность к использованию средств пакетирования.
  • Контрольный лист приема/передачи СПГ (ULD Control Receipt).

Специальные (особые) грузы.

  • Общие положения.
  • Опасные грузы (Dangerous Goods) — DGR.
  • Живые животные (Live Animals) — AVI.
  • Скоропортящиеся грузы (Perishable cargo) — PER.
  • Мокрый груз (Wet cargo) — WET.
  • Ценные грузы (Valuable Cargo) — VAL.
  • Негабаритный или тяжелый груз (Oversized or Heavy cargo).

Обработка груза.

  • Приемка груза к перевозке.
  • Обработка запроса отправителя агентом.
  • Бронирование.
  • Прием груза к перевозке
  • Упаковывание грузов.
  • Обработка груза в аэропорту.
  • Грузовой терминал
  • Оформление документации.
  • Комплектация грузов
  • Выдача груза
  • Коды стран, городов и аэропортов
  • Зоны и подзоны ИАТА.
  • Тарифы и сборы.
  • Грузовая авианакладная.

Международное регулирование ж/д перевозок, возможные риски при организации международных перевозок на европейском направлении.

Правовые основы железнодорожных перевозок грузов.

  • Правовой статус ОАО «РЖД» и его взаимоотношения с другими перевозчиками.
  • Правовой статус грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, владельца инфраструктуры, владельца подвижного состава /оператора подвижного состава.
  • Требования к оформлению перевозочных, товаросопроводительных документов по РФ и СМГС.
  • Железнодорожная накладная и ее значение.
  • Оформление ж/д накладной. Грузовая квитанция. Ее правовое значение. Дорожная ведомость и ее значение.

Источники правового регулирования перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении. СМГС и CIM — COTIF.

  • Двусторонние соглашения о международном железнодорожном сообщении.
  • Перелом транспортного права на западных границах бывшего СССР и переоформление перевозочных документов.
  • Договор международной железнодорожной перевозки груза и его регулирование.
  • Ответственность национальных железных дорог и грузоотправителей и грузополучателей.

Интермодальные перевозки с участием железнодорожного транспорта.

Договор интермодальной перевозки и его регулирование.

Транспортное экспедирование и фрахтовое агентирование международных железнодорожных перевозок.

Договор страхования грузоперевозок в условиях повышенных рисков.

  • Претензионный порядок работы с перевозчиками, пределы ответственности перевозчиков, страхование грузов, транспортных средств и ответственности.
  • Страхование грузоперевозок: объекты страхования, страховое покрытие и страхуемые риски.
  • Виды страхования при перевозках грузов в зависимости от страхуемого объекта (страхование имущественное и страхование ответственности).
  • Коммерческое, взаимное и кэптивное страхование.
  • Урегулирование страховых случаев.
  • Условия страхования внешнеторговых сделок.
  • Особенности страхования грузов по видам перевозок.
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов.
  • Понятие страхуемого риска, оговорки Лондонского Института страховщиков, определяющие перечень застрахованных рисков.
  • Нестрахуемые риски при грузоперевозках.
  • Понятия страховой стоимости, реальной стоимости и страхового тарифа.

Пандемийные и постпандемийные тренды в международной транспортной логистике. Кризисное управление цепями поставок в условиях санкционного давления.

Тренды цифровизации транспортной отрасли, последствия отключения от международных коммуникаций. Автоматизированные решения — сложности разработки и внедрения. Как обеспечить взаимодействие всех участников процесса в единой информационной среде при разнородности рынка мультимодальных грузоперевозок.

Практические рекомендации для оптимизации расходов и минимизирования рисков в международной транспортной логистике в 2024 году. Кейсы успешных попыток оптимизации международных грузоперевозок. Рекомендации по решению сложных вопросов координации всех участников транспортировки груза.

Создание условий для устойчивого развития компании в условиях санкций.

Отзывы о прошедших мероприятиях

Много примеров из реальной жизни, что очень важно в текущих реалиях. Сложно выделить что-то отдельное, вся программа актуальна и интересна с точки зрения применяемости в работе.

Трохова М. А.

Заместитель директора по закупкам и логистике, Глинопереработка ООО


Программа обширная, захватывает очень много аспектов различных сфер политической деятельности. Затрагиваются и юридические, и экономические направления. Очень интересно было узнать про все, что касается международной логистики и взаимодействия с иностранными партнерами.

Соц Н. В.

Главный специалист, Дальневосточная генерирующая компания (ДГК) АО


Доступность информации, легкость в общении, вовлечение всей аудитории. Реальность будущего, по каждой теме получили новый материал.

Вальтер В. В.

Заместитель генерального директора по логистике, Норебо Логистика ООО


Программа доведена в полном объеме, вопросов не имеется.

Васильев Д.В.

Начальник отдела по работе с водителями, ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ (ПЭК) ООО


Все понятно, доступно, с применением практических примеров.

Юрченко Д.С.

Начальник аналитического отдела, ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ (ПЭК) ООО


Интересная и поучительная программа. Большой объем информации. Обзор и разбор дополнительных вопросов, не входящих в программу. Особенно интересными были изменения в законодательной базе, реальные примеры из жизни, новые технологии.

Бурнатова Я.С.

Специалист по логистике, ДжиЭс-Нанотех АО


Интересной была информация о выходе новых законодательных документов, ответственность перевозчика при международной перевозке.

Ханин Д.Ю.

Начальник отдела документарного сопровождения, Ростсельмаш Комбайновый завод ООО


Мне понравилось. Получил общее представление о международной логистике, узнал особенности документационного сопровождения данной деятельности. Особенно интересной была информация о том, какие виды документов присутствуют на разных этапах логистического процесса. Удобно при судебных спорах. Ответственность за целостность груза заставила грустить (ограничение ответственности). Хотелось бы еще разобрать особенности заполнения деклараций и накладных. Именно, что и где писать; что лучше не писать.

Карев А.С.

Юрисконсульт, Гамма Плюс ООО


Доступность в подаче материала, наличие практического опыта. Особенно интересными были фактические примеры из профессиональной деятельности.

Матросова Н.И.

Главный специалист отдела ценообразования, РН-Транс АО


Очень полезный и насыщенный курс с достаточным объемом знаний. Особенно интересной была тема: первозки авиационным транспортом.

Михальченко А.С.

Ведущий менеджер отдела автомобильной и водной логистики, Карелия Палп ООО


Интересный и познавательный курс. Особенно интересными были темы: организация перевозок морским, воздушным и автотранспортом. Логистика данных перевозок, таможенное оформление, страхование грузов.

Бондарь О.Ю.

Начальник отдела ценообразования, РН-Транс АО


Понравилась организация учебного процесса. Особенно интересной была информация про коносамент.

Шелкова Л.В.

Начальник отдела исполнения заказа, ПАО ЦпПГвК «ТрансКонтейнер»


Все интересующие вопросы и темы были затронуты, получены ответы на важные вопросы. Особенно интересными были темы о перевозках морским транспортом, контейнерных перевозках, страховании грузов.

Чечета Д.А.

Специалист ОВЭД 2 категории, АО НПП "Исток" имени А.И. Шокина"


Абсолютное соответствие материала. Большое количество примеров из личного опыта. Актуальная информация, подробная расшифровка материала.
Интересным было автомобильные и морнские перевозки.

Хожайнова И.Ю.

Ведущий специалист по ВЭД, ООО Воронежская Компания «ТЕНДЕР»

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/mezhdunarodnaya-transportnaya-logistika-kurs-v-spb/?date=27.11.2024