Наставничество, коучинг, менторство
Умение передавать навыки, растить смену, помогать развиваться другим - это ключевой Soft skill будущего. Тренинг раскрывает особенности и инструменты каждого стиля обучения и развития, помогает понять, к каким сотрудникам и в каком случае применять соответствующий стиль управления.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Программа обучения
День 1.
Системный подход навыку развития себя и других.
- Почему навык развития себя и других является навыком будущего: скорость изменений, длительность профессиональной жизни, развитие networking, развитие навыка «управление знаниями».
- Области применения навыка и модель подкомпетенций. Алгоритмы планирования развития и применения навыка с учетом личных и профессиональных стратегических целей.
- Виды и способы развития: обучение, наставничество, менторинг, тьюторство, коучинг. Особенности применения методов в работе и развитии взрослых людей.
- Мотивация развития. Ключевые ошибки планирования процесса развития.
Выбор метода развития.
- В зависимости от целей: стратегический и операционный уровни, стандартные и новые задачи, регулярные и нерегулярные задачи, многоуровневые и простые задачи.
- В зависимости от уровня зрелости человека: четыре уровня зрелости, цели и задачи специалиста.
- Эффективность и результативность технологий коучинга, наставничества, менторства в решении разных уровней и типов задач, в работе с разными уровнями зрелости людей.
- Методы обучения и развития: пассивные, активные, интерактивные. Как составить рабочий план личного развития и как использовать его для повышения личного имиджа.
- Основные инструменты в развитии: Модели SMART, GROW, IMULL.
День 2.
Наставничество и менторство.
- Сходство и различие, области применения, особенности и риски каждого метода.
- Менторство. Как выбрать ментора или подопечного. Построение процесса взаимодействия: от ментора — модель и обратная связь, от ученика — действия и анализ. Что ждать от ментора, как строить с ним взаимодействие, каких ждать результатов. Как, будучи ментором, готовиться к встречам с учеником, построить процесс обратной связи, влиять на результаты.
- Наставничество. Постановка целей, разработка программ наставничества, мотивация наставника и ученика. Как организовать практическое взаимодействие и быстрый разбор ошибок. Алгоритмы осуществления наставничества: делай как я, тень, делай вместе со мной, делай у меня на глазах.
- Модель компетенций ментора и наставника. Как мотивировать других.
Коучинг и коуч — ориентированная коммуникация.
- Особенности коучинга и основные отличия от других методов развития. Пресуппозиции коучинга.
- Модель коучинга: от коуча — сильный вопрос, от собеседника — осознание и варианты. Структура коуч сессии: три базовых алгоритма.
- Ключевые модели в коучинге: работа с логическими уровнями Р. Дилтса, проработка мета программного профиля, осознание ценностного профиля, сильные вопросы, ментальный карты.
- Модель компетенций коуча и коуч ориентированного руководителя.