Инструменты эффективного управления, повышения личной эффективности и профилактики профессионального выгорания
«Неважно сколько у Вас ресурсов. Если Вы не умеете правильно их использовать, их у Вас никогда не будет достаточно». Программа направлена на помощь специалистам и руководителям в сфере ГМУ в повышении личной эффективности и оптимизации взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений), а также специалистам из числа кадрового резерва перспективных руководителей.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей организаций и структурных подразделений в сфере государственного и муниципального управления.Цель обучения
Дать участникам управленческие и HR-инструменты, направленные на оптимизацию работы; помочь слушателям дополнить управленческий практический инструментарий приемами, способами и методами, повышающими эффективность их деятельности и, как следствие, повышающих их авторитет у коллег и подчиненных; помочь действующим и перспективным руководителям повысить собственную мотивацию, развить позитивное мышление и уверенность в себе, и как следствие, профилактировать профессиональное выгорание.Особенности программы
Важным итогом программы является наработка материала для повышения личной эффективности и формирования представления участников о доступных мерах оптимизации необходимых в работе руководителя ресурсов, в том числе, человеческого ресурса, временного ресурса и др.
Программа обучения
Пирамида управления в организации.
- Роль, место, значимость и основные компетенции руководителей разного уровня в общей системе управления организацией.
- Имидж руководителей разного уровня.
- Составляющие имиджа.
- Факторы, влияющие на формирование имиджа.
- Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?
Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников.
- Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников.
- Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования.
- Что на самом деле движет нашими сотрудниками?
- Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды.
- Социально-психологические аспекты управления и мотивации.
- Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса.
- Построение мотивационного профиля сотрудника.
- Определение карьерных ориентаций.
Развитие лидерских качеств.
- Лидерство и лидерский потенциал.
- Основополагающие навыки и качества лидера.
- Типы лидерства.
- Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям.
- Эмоциональное и экспрессивное управление.
- Определение лидерского стиля руководителя. «Колесо» лидерских качеств и умений.
Ситуационное лидерство.
- Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей.
- Различные типы подчиненных и руководителей.
- Как выбрать правильный стиль управления?
- Анализ управленческих ошибок руководителей.
Самомотивация.
- Активизация представлений о сущности самомотивации и её механизмах.
- Факторы самомотивации.
- Пирамида жизненных целей.
- Колесо жизненного баланса.
- Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение?
- Внутренняя мотивация к достижению целей.
Целеполагание в личном планировании.
- Значимость выбора «правильной цели» в работе руководителя.
- Диагностика проблем целеполагания.
- Построение иерархии ценностей каждого участника.
- Активизация осознанных представлений о собственных целях.
- Частые ошибки, допускаемые при формулировке целей.
Цикл управления.
- Основные этапы и функции управления.
- Ключевые компетенции руководителя на каждом этапе.
- На что необходимо обратить внимание при построении работы структурного подразделения и организации в целом?
Планирование и эффективное обращение со временем.
- Time-менеджмент руководителя — основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени.
- «Поглотители» времени и слишком масштабные задачи.
- Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса.
- Составление матрицы эффективного планирования.
Постановка задачи и получение обратной связи.
- Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач.
- Постановка «умной» задачи.
- Отработка навыков донесения информации до подчиненных.
- Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного.
Делегирование.
- Основные правила и приемы делегирования.
- Что можно и нельзя делегировать.
- Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий.
- Правила получения обратной связи от подчиненных.
- Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя.
- Кадровые технологии — основа успешного делегирования.
Управление конфликтами.
- Сущность и природа конфликта.
- Типы поведения в конфликте.
- Способы урегулирования и профилактика конфликтных ситуаций.
- Определение типов конфликтного поведения.
- Взаимодействие в конфликтных ситуациях, типы темпераментов.
- Конфликтогены: сущность и профилактика.
- Являетесь ли Вы источником конфликтогенов?
- Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики».
- Реактивный и проактивный типы мышления.
- Развитие проактивности.
- Рефрейминг как управленческий инструмент.
Уверенность в себе.
- Научные представления уверенности.
- Характеристики уверенной в себе личности.
- Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения.
- Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения.
Самопрезентация руководителя.
- Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации.
- Проблемные ситуации в сфере.
- Самопрезентации.
- Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля.
- Типы тактик самопрезентации.
Позитивное мышление руководителя.
- Роль и значимость позитивного мышления, как важное условие удачной самопрезентации. Типы мышления и их признаки.
- Развитие навыков саногенного мышления.
Психологические и ментальные ловушки.
- Механизм формирования стереотипов мышления.
- Понятие и сущности ловушек, их виды и особенности.
- Бессознательная «слепота».
- Что делать если вы попали в ловушку?
Эмоциональный интеллект руководителя.
- Сущность и структура эмоционального интеллекта.
- Мифы об эмоциональном интеллекте.
Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза?
- Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления?
- Эмоции в профессиональной и личной жизни.
- Управление эмоциями.
Манипуляции.
- Виды и техники манипулирования.
- Как часто мы сталкиваемся с манипуляциями в личной и профессиональной сфере? Контрманипуляции, техники отражения манипуляций и противостояния манипуляциям. Отработка навыков уверенного отказа.
Убеждение и аргументация.
- Формирование представлений о сущности убеждения и аргументации.
- Работа с возражениями, причины и виды возражений.
- Виды и структура аргумента.
- «Золотые правила» эффективных аргументов.
- Правила постановки «правильных» вопросов.
- Формирование представлений о своих сильных и слабых сторонах как аргументатора.
Стресс и профессиональное выгорание.
- Признаки и уровни стресса.
- Стратегии поведения в стрессовой ситуации.
- Мифы и правда о стрессе.
- Этапы профвыгорания и их последствия.
- Работа с профессиональным выгоранием.
- Управление стрессом.
- Эмоциональное регулирование.
Ресурсное состояние.
- Что такое ресурсное состояние и внутренние ресурсы?
- Изучение способов и приемов формирования ресурсного состояния.
- Понятие «Мой личный капитал».
«Острые» ситуации взаимодействия с подчиненными и коллегами.
- Донесение «острой» информации до подчиненных (увольнение, сокращение).
- Техники манипуляций и ассертивного поведения при увольнении и деловых переговорах.
Неформальные лидеры в коллективе.
- Типы неформальных лидеров.
- Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Способы взаимодействия с неформальными лидерами.
- Профилактика слухов.
- Управление слухами в организации.
Оптимизация HR-процессов в организации.
- Внутренняя ротация кадров.
- Правила перестановки кадров: социально-психологические аспекты. Формирование внутреннего и внешнего кадрового резерва сотрудников.
- Формирование системы преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Взаимосвязь системы мотивации и инструментов оценки сотрудников.
- Значимость эффективной оценки для достижения целей организации.
- Оптимизация систем подбора, адаптации и развития сотрудников в компании.
Отзывы о прошедших мероприятиях
Понравилось каждое занятие и каждый преподаватель, особенное спасибо Щербиной Н.А. Особенно была интересна оптимизация HR-процессами, управление конфликтами.
Звонова В. Г.
Начальник отдела государственной гражданской службы и кадровой работы управления государственной гражданской службы и кадровой работы, Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области