Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Пресс-служба органов власти, государственных и муниципальных учреждений и организаций в 2024 году
Артикул: МС23220
В программе курса раскрываются актуальные вопросы деятельности пресс-службы и даются практические рекомендации по организации пресс-службы органов власти, государственных и муниципальных учреждений и организаций; научитесь разрабатывать долгосрочные коммуникационные стратегии с учетом всех возможных факторов, получите практико-ориентированные рекомендации по ежедневной работе пресс-центра органов власти, а также сможете объективно оценивать эффективность PR-деятельности.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей и специалистов пресс-служб, пресс-секретарей, специалистов по связям с общественностью и СМИ государственных и муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений и организаций , региональных и территориальных представительств и подразделений федеральных органов власти, аппаратов представительных органов власти, государственных учреждений, руководителей комитетов, департаментов и отделов по связям с общественностью, по информационной политике, по работе со СМИ, руководителей и специалистов пресс-центров.Программа обучения
Функции и задачи пресс-службы.
- Основные задачи в сфере коммуникаций.
- Внешние и внутренние функции пресс-службы.
- Обязанности и специфика деятельности пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, спичрайтера и др.
- Положение о работе пресс-службы.
- Взаимодействие пресс-службы с руководителями компании.
- Особенности деятельности пресс-службы с учетом потребностей внутренних клиентов – других подразделений компании.
- Особенности профессиональной специализации сотрудников современных СМИ.
- Планирование и бюджетирование PR-мероприятий.
Правовые и нормативные аспекты деятельности пресс служб и отделов по связям с общественностью.
- Права редакций и журналистов на поиск информации. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Права фигурантов журналистских материалов.
- Защита чести, достоинства и деловой репутации.
Организация эффективной работы пресс-службы со СМИ.
- Подготовительный этап: матрица стейкходеров, контент-планирование, медиакарта, база СМИ, аккредитация, проведение спецмероприятий для СМИ и т.д.
- Цели и задачи медиаконтакта. Корректная постановка цели. Как выбрать содержание и стиль выступления в зависимости от характера мероприятия.
- Техники проведения медиаконтактов (интервью, пресс-конференций, брифингов).
- Подготовка спикеров к выступлению / общению со СМИ.
Взаимоотношения со СМИ пресс-службы в органах власти и госучреждениях.
- Формы, средства и особенности взаимодействия органов власти и госучреждений со средствами массовой информации.
- Что такое информационное поле.
- Власть - это бренд?
- Реализация информационной политики.
- Правила эффективного паблисити, текстов, пресс-релизов и других PR-материалов.
- Пресс служба структуры или пресс служба личности – кого представляет пресс отдел.
- Что делать, когда нет ньюзмейкера.
- Что делать, когда вы представляете основного ньюзмейкера.
- Организация мероприятий для прессы: открытый и закрытый форматы.
- Пост-работа. Мониторинг. Оценка эффективности.
Представительство в Интернете.
- Требования к официальному представительству органа власти в Интернете.
- Особенности и возможности. Специфика подачи материала в сети Интернет. Коммуникация в Интернете. Что нужно учитывать? Какие тексты лучше работают в интернет?
- Возможности социальных сетей для поддержания имиджа органов власти и должностных лиц. Какова их эффективность как PR-инструментов?
- Присутствие спикера в социальных сетях. Как лучше организовать публичность: ведет спикер аккаунт сам или страницу ведет пресс-служба? Проблемы и решения.
- Блог «от первого лица» или от госоргана на различных ресурсах.
- Допустимый и недопустимый контент, особенности работы с различными Интернет ресурсами.
Подготовка визуальных материалов для блога/постов.
- Материалы для публикации: какие из видов будут иметь максимальную эффективность. Современные тренды.
- Визуальные коммуникации. Видеоблоги и видеоканалы коммуникации. Использование видео- или аудиозаписей, вебинаров и подкастов.
- Подготовка иллюстраций. Использование фотографий.
- Что важно во время трансляций. Что нужно делать после трансляций.
Корпоративные СМИ.
- Создание собственного издания.
- Подбор персонала.
- Формат и периодичность издания.
- Проблемы выпуска корпоративного издания и их разрешение.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперты с опытом работы в региональных СМИ.