Проведение ассессмент-центров своими силами. Передача технологий: упражнения, тесты, кейсы
Ассессмент-центр – это сложный инструмент, позволяющий максимально точно прогнозировать эффективность деятельности сотрудников в тех или иных рабочих ситуациях. Ассессмент в разы дешевле проводить собственными силами, но при этом важна каждая мелочь в соблюдении алгоритма его подготовки и проведения этого мероприятия.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Ассессмент – это эффективно, удобно и универсально.
Практические задачи, которые решает ассессмент-центр: подбор, обучение и развитие, продвижение и управление карьерой, мотивирование.
Виды ассессмента, применяемые в практике российских компаний: групповые ассессменты в регулярном менеджменте, ассессменты в формате управленческих турниров и персональные ассессменты.
Сомнения и подводные камни. Как минусы обратить в плюсы.
- Возможности сотрудников и так известны.
- Долго и дорого.
- Высокий уровень компетенции экспертов.
- Сопротивление сотрудников.
Этапы внедрения ассессмента в систему управления персоналом компании.
- Принятие решения по проведению оценки и разработка модели компетенций. Пример компетенций по кластерам (корпоративные, управленческие, профессионально-технические, компетенции личной эффективности).
- Выбор методов оценки.
- Разработка игр и упражнений для проведения ассессмента.
- Проведение обратной связи по результатам ассессмента.
- Обязательное обучение и развитие персонала по результатам оценки – составление годового плана корпоративного обучения.
- Введение ассессмента в компании как корпоративного стандарта на регулярной основе. Разработка положения об оценке персонала.
Обоснование целесообразности создания ассессмент центра на базе своей компании.
- Время.
- Трудозатраты.
- Финансовые затраты.
- Ожидаемый эффект.
Практикум:
- Разработка фрагмента модели компетенций для определенной должности.
- Подбор заданий и упражнений для ассессмента этих компетенций.
- Формирование плана и бюджета обучения.
День 2.
Технология проведения и методические рекомендации.
Как обеспечить основные принципы проведения ассессмент-центра: объективность, конфиденциальность и эмоциональная безопасность.
Инструкция по подготовке ассессмент-центра.
- Уточнение задач как залог эффективности применения полученной в результате информации.
- Регламентация деятельности группы оценки. Принципы подбора администратора, наблюдателей и участников ролевых игр, распределение их функций и ответственности, определение алгоритма действий.
- Подготовка сценария ассессмент-центра. Подбор методик, используемых для оценки, формирование оптимальной батареи методик.
- Правила и особенности проведения ролевых игр, индивидуальных и групповых упражнений, тестов, кейсов, интервью. Примеры игр с описанием.
- Подготовка администратора, наблюдателей и участников игр. Правила поведения, определение ключевых моментов в работе.
- Подготовка сотрудников к проведению ассессмент-центра. «Продажа» идеи проведения, снятие напряженности, создание «горячей линии».
Практикум:
- Формирование сценария ассессмент-центра для определенной модели компетенций.
- Практикум проведения самых сложных упражнения ассессмента.
- Практикум работы оценщиков (работа с чек-листами).
День 3.
Проведение ассессмент-центра.
- Методы установления контакта группы оценщиков с группой оцениваемых.
- Распределение ролей в группе оцениваемых. Динамика работы группы. Методы поддержания работоспособности группы на протяжении всего мероприятия.
- Блокирующие роли в деятельности группы. Работа с сопротивлением группы и отдельными «трудными» участниками.
- Эффективное администрирование работы ассессмент-центра.
Обработка результатов ассессмент-центра.
- Анализ оценок, полученных по результатам мероприятия. Интеграция данных.
- Обратная связь с кандидатами.
- Подготовка сводного отчета по результатам ассессмент-центра.
- В программу включено большое количество практических упражнений и кейсов.
Практикум:
- Практикум поддержания активности группы.
- Практикум взаимодействия со сложными участниками группы.
- Подготовка и подача обратной связи каждому участнику.