Новые технологии работы с проблемными долгами и управления дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность является одним из значимых и неоднозначным активом в структуре компании. Возникновение проблемной дебиторской задолженности – это объект управленческой деятельности, когда необходимо решение правовых и экономических вопросов. Применение новых технологий работы с дебиторской задолженностью станет залогом успешного руководства и, соответственно, получения положительного результата финансово-экономической деятельности компании.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Эффективное внесудебное взыскание проблемных долгов.
- Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
- Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью.
- Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности.
- Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов.
- Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций.
Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.
- Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик.
- Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия.
- Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться).
- Письменная программа взыскания: секреты эффективности.
Тактика работы по возврату проблемного долга.
- Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве.
- Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы.
- Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация.
- Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.).
- Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов).
- Публичные мероприятия в рамках программы взыскания.
- Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты, госпредприятия и т.д.).
Исполнительное производство и уголовное преследование должников.
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.
- Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе.
- Когда угроза уголовного преследования может помочь вернуть долг? Психологическое и реальное использование угрозы привлечения к уголовной ответственности.
День 2.
Организация работы с дебиторской задолженностью.
- Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты деятельности предприятия.
- Цели внутреннего и внешнего анализа дебиторской задолженности.
- Состав и структура дебиторской задолженности.
- Формирование аналитической информации для контроля дебиторской задолженности и оценки контрагента.
- Выявление наличия финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения.
- Определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств.
- Прогнозирование дебиторской задолженности.
- Разработка политики расчётов, обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям, соответствие условий предоставления кредита покупателям и получение коммерческого кредита от поставщиков.
- Сравнительная характеристика форм расчетов.
- Обоснование размера скидки за срочность расчетов.
- Инструменты управления дебиторской задолженностью: подбор способа расчета для конкретного контрагента, стимулирование менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов, резервирование, факторинг и страхование кредита.
Ответы на вопросы.