Современные практики управления автотранспортным предприятием (АТП). Информационно-аналитические системы управления. Техническое обслуживание, ремонт на базе 1С:ТОиР

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

16 дней
2 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 31 500 руб.
Срок обучения — 16 дней
Продолжительность обучения — 2 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Программа обучения

День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия (АТП).

  • Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, грузооборот, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ).
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.

Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План-факт анализ.

  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC).
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы.
  • Драйверы повышения рентабельности АТП.
  • Система управления рисками АТП.

Практикум: Слушатели проведут анализ точек роста для своих предприятий, служб, подразделений.

Планирование, бюджетирование и контроль.

  • Организация планирования и инструменты контроля выполнения планируемых технико-экономических показателей АТП.
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
  • Планирование эффективного использования ТС. Когда надо обновлять автотранспортные средства?
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти ...).
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля.

Информационно-аналитические системы управления АТП.

  • Система управленческого учета АТП. Пользователи системы, зачем необходима система учета.
  • Обзор информационно-аналитических систем управления АТП (1C: ERP Управление предприятием, 1С: Управление автотранспортом, 1С: ТОиР, системы телеметрии).
  • Применение информационно-аналитических программ в целях:
    • Оптимизации затрат.
    • Снижения себестоимости транспортных услуг.
    • Управления ценообразованием.
    • Эффективного управления активов (транспортных средств, ремонтной базы, складов).
    • Минимизации потерь.

Слушатели на примере программных решений 1С рассмотрят их функционал и практические примеры оптимизации затрат, эффективного использования активов.

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного предприятия.

  • Управление ассортиментом транспортных услуг.
  • Управление ценообразованием. Кто отвечает и чем за маржинальный доход предоставляемых услуг?
  • Показатели качества транспортных услуг.
  • Управление отношениями с клиентами.
  • Источники высоко маржинальных транспортных услуг.
  • Мотивация персонала на увеличение выручки АТП.

Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг).

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП.
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы).
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
  • Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат).
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
  • Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний.
  • Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат.

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб.

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.

  • Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования...).
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП.

Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии.

  • Принципы и технологии бережливого производства, их применение на АТП.
  • Практика моделирования и оптимизации процессов.
  • Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии.
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.

Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб.

День 2

Практики повышения эффективности ремонтных подразделений АТП.

  • Задачи, функционал ремонтного персонала АТП, транспортного подразделения.
  • Показатели эффективности ремонтного персонала АТП.
  • Как бюджетировать программы ТОиР для АТП? Трудоемкость работ и расход ТМЦ.
  • Как нормировать работу ремонтного персонала. Контроль напряженности норм.
  • Карты ремонта. Как использовать карты ремонта в целях оптимизации затрат.

Практикум: Слушатели рассмотрят карты ремонта для своего транспорта. Рассмотрят мероприятия направленные на увеличение производительности труда ремонтного персонала.

Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С:ТОИР.

  • Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С:ТОИР.
  • Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР.
  • Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР.
  • Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта.
  • Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ.
  • Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР.
  • Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР.

Практикум: Разработка плана внедрения 1С:ТОиР на предприятии.

Задачи руководителя АТП, транспортной службы.

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг.
  • Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности).
  • Обслуживание и ремонт транспортных средств.
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств.

Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления.

  • Виды организационных структур управления АТП.
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы.
  • Задачи подразделений АТП.
  • Определение и уточнение функционала подразделений АТП (эксплуатация, ремонтные подразделения, складское хозяйство, водители, механики, логисты, диспетчеры).
  • Организация взаимодействия подразделений АТП.

Практикум: Экспресс диагностика задач, функционала подразделений АТП.

Практикум: Примеры регламентов, процессов взаимодействия подразделений АТП.

Практикум: Примеры стандартных операционных процедур (СОП).

Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками.

  • Причины использования аутсорсинга.
  • Матрица аутсорсинга.
  • Критерии принятия решения.
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений.
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании.

Диспетчеризация и маршрутизация.

  • Основные задачи диспетчеризации.
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
  • Система мотивации — логиста, диспетчера.

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.

  • Принципы системы мотивации персонала АТП.
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП.
  • Материальная ответственность.
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП.

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений автотранспортного предприятия.

Формирование программы повышения эффективности АТП слушателей.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://uat.finkont.ru/training/all/sovremennye-praktiki-upravleniya-atp-kurs-v-moskve