Современные практики управления автотранспортным предприятием (АТП). Информационно-аналитические системы управления. Техническое обслуживание, ремонт на базе 1С:ТОиР
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Программа обучения
День 1
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия (АТП).
- Анализ основных целевых показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы (рентабельность активов, рентабельность АТП, грузооборот, рентабельность транспортных средств, КТГ, КВЛ, КИГ).
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы.
Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений. План-факт анализ.
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC).
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы.
- Драйверы повышения рентабельности АТП.
- Система управления рисками АТП.
Практикум: Слушатели проведут анализ точек роста для своих предприятий, служб, подразделений.
Планирование, бюджетирование и контроль.
- Организация планирования и инструменты контроля выполнения планируемых технико-экономических показателей АТП.
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
- Планирование эффективного использования ТС. Когда надо обновлять автотранспортные средства?
- Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти ...).
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля.
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля.
Информационно-аналитические системы управления АТП.
- Система управленческого учета АТП. Пользователи системы, зачем необходима система учета.
- Обзор информационно-аналитических систем управления АТП (1C: ERP Управление предприятием, 1С: Управление автотранспортом, 1С: ТОиР, системы телеметрии).
- Применение информационно-аналитических программ в целях:
- Оптимизации затрат.
- Снижения себестоимости транспортных услуг.
- Управления ценообразованием.
- Эффективного управления активов (транспортных средств, ремонтной базы, складов).
- Минимизации потерь.
Слушатели на примере программных решений 1С рассмотрят их функционал и практические примеры оптимизации затрат, эффективного использования активов.
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного предприятия.
- Управление ассортиментом транспортных услуг.
- Управление ценообразованием. Кто отвечает и чем за маржинальный доход предоставляемых услуг?
- Показатели качества транспортных услуг.
- Управление отношениями с клиентами.
- Источники высоко маржинальных транспортных услуг.
- Мотивация персонала на увеличение выручки АТП.
Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг).
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП.
- Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы).
- Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Нормирование расхода ГСМ, нормирование складских запасов, нормирование трудозатрат).
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
- Управление сроком эксплуатации транспортных средств. Когда невыгодно продолжение эксплуатации?
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний.
- Мотивация, вовлечение персонала в процесс оптимизации затрат.
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб.
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.
- Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования...).
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП.
Практика использования технологии «бережливое производство» на автотранспортном предприятии.
- Принципы и технологии бережливого производства, их применение на АТП.
- Практика моделирования и оптимизации процессов.
- Виды потерь, не добавляющие ценность на автотранспортном предприятии.
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств.
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.
Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб.
День 2
Практики повышения эффективности ремонтных подразделений АТП.
- Задачи, функционал ремонтного персонала АТП, транспортного подразделения.
- Показатели эффективности ремонтного персонала АТП.
- Как бюджетировать программы ТОиР для АТП? Трудоемкость работ и расход ТМЦ.
- Как нормировать работу ремонтного персонала. Контроль напряженности норм.
- Карты ремонта. Как использовать карты ремонта в целях оптимизации затрат.
Практикум: Слушатели рассмотрят карты ремонта для своего транспорта. Рассмотрят мероприятия направленные на увеличение производительности труда ремонтного персонала.
Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С:ТОИР.
- Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С:ТОИР.
- Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР.
- Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР.
- Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта.
- Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ.
- Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР.
- Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР.
Практикум: Разработка плана внедрения 1С:ТОиР на предприятии.
Задачи руководителя АТП, транспортной службы.
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг.
- Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности).
- Обслуживание и ремонт транспортных средств.
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств.
Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления.
- Виды организационных структур управления АТП.
- Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы.
- Задачи подразделений АТП.
- Определение и уточнение функционала подразделений АТП (эксплуатация, ремонтные подразделения, складское хозяйство, водители, механики, логисты, диспетчеры).
- Организация взаимодействия подразделений АТП.
Практикум: Экспресс диагностика задач, функционала подразделений АТП.
Практикум: Примеры регламентов, процессов взаимодействия подразделений АТП.
Практикум: Примеры стандартных операционных процедур (СОП).
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками.
- Причины использования аутсорсинга.
- Матрица аутсорсинга.
- Критерии принятия решения.
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений.
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании.
Диспетчеризация и маршрутизация.
- Основные задачи диспетчеризации.
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
- Система мотивации — логиста, диспетчера.
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.
- Принципы системы мотивации персонала АТП.
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП.
- Материальная ответственность.
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП.
- Разработка системы KPI для подразделений АТП.
Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений автотранспортного предприятия.
Формирование программы повышения эффективности АТП слушателей.